Опубликовано: 31.01.2018, 15:34
 

Имеют ли авиакомпании право самостоятельно повышать цены на билеты

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт"


[image]

ФАС и авиакомпании планируют изменить алгоритмы образования цен на билеты для избегания их необоснованного подорожания, сообщил глава антимонопольного регулятора Игорь Артемьев. По его словам, алгоритмы нуждаются в изменении для того, чтобы "не допускать несанкционированного ручного вмешательства, связанного с ростом цен, не основанном на серьезных доказательствах спроса".

На мой взгляд, это, скажем так, не очень профессиональное заявление, потому что согласно воздушному кодексу, а именно воздушный кодекс является основным документом, который регламентирует деятельность авиатранспорта, и в частности, гражданской авиации, установление тарифов является прерогативой авиакомпаний, и тарифы госрегулированию не подлежат.

Поэтому употребление слова "завышают" по отношения к ценам на авиабилеты категорически неуместно. Это то же самое, что если на каком-то свободном высококонкурентном рынке одна компания повышает цены, говорить, что она эти цены завышает.

Если говорить об инструментах, с помощью которых авиаперевозчики имеют возможность скорректировать свою тарифную политику, то, действительно, авиакомпании в подавляющем большинстве случаев используют программные аналитические комплексы, известные так же как системы управления доходами, которые выдают рекомендации по управлению тарифами.

То есть у авиаперевозчиков есть инструмент, который анализирует исторические сведения о загрузке рейсов и текущие продажи, выдают рекомендации по открытию или закрытию тех или иных классов бронирования. При этом менеджмент авиакомпании может прислушиваться к этим рекомендациям и следовать им, а может вручную открывать или закрывать продажи по тем или иным классам бронирования, направляя информацию в центр расписаний и тарифов, а также и в другие тарифные системы.

По сути это рутинная процедура, без которой, собственно говоря, авиакомпании вообще не могут опубликовать свои тарифы.

Такого понятия, как обоснованные или необоснованные цены, просто не существует. Это свободный рынок, каждая компания может устанавливать такие тарифы и вести такую ценовую политику, которая отвечает ее коммерческим интересам.

 

Дайджест прессы за 31 января 2018 года | Дайджест публикаций за 31 января 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Рамблер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.