О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-27 удивил американцев своими маневрами

Пресс-служба командования ВМС США в Европе и Африке опубликовала пять новых видео, на которых запечатлен момент перехвата российским истребителем Су-27 американского самолета-разведчика EP-3 Aries в нейтральном воздушном пространстве над Черным морем

Пресс-служба командования ВМС США в Европе и Африке опубликовала пять новых видео, на которых запечатлен момент перехвата российским истребителем Су-27 американского самолета-разведчика EP-3 Aries в нейтральном воздушном пространстве над Черным морем. Истребитель ВКС РФ "маневрировал на близком расстоянии в различных позициях", оказавшись "в пяти футах" (1,5 м) от правого крыла EP-3. Такие маневры "небезопасны", считают в 6-м флоте США.

Пять новых видеозаписей перехвата российским истребителем Су-27 американского самолета-разведчика EP-3 Aries в воздушном пространстве над нейтральными водами Черного моря были опубликованы в среду, 31 января, пресс-службой командования ВМС США в Европе и Африке.

Видео показывают, как Су-27 ВКС РФ маневрирует вокруг самолета ВМС США EP-3 "в опасной близости и разнообразных позициях", говорится в пресс-релизе.

Как утверждает 6-й флот США, в ходе перехвата российский Су-27 "выполнил резкую бочку справа налево в непосредственной близости от конца правого крыла EP-3". По утверждениям американской стороны, маневр Су-27 был совершен "в пяти футах" (примерно 1,5 метра) от самолета-разведчика.

После этого Су-27 ВКС России пересек траекторию полета EP-3 - в трех метрах от самолета-разведчика США - и резко нырнул вниз, что "вылилось в сильнейшую турбулентность для американского самолета и членов его экипажа".

Как заявил капитан ВМС США Билл Эллис, командующий Оперативной группой 67 (Task Force 67 - "Газета.Ru"), опубликованные видео демонстрируют, что Су-27 "находился в опасной близости от самолета ВМС США", и маневры российского летчика "могли вызвать катастрофические последствия при малейшей расфокусировке [внимания] или ошибке в управлении".

Он также добавил, что в этом случае у американских авиаторов "не было бы возможности, времени и свободного пространства для совершения корректирующего маневра".

Видеосъемка на опубликованных записях велась из-под крыла американского самолета. На них с разных ракурсов можно видеть, как российский Су-27 летит несколько позади американского самолета.

Продолжительность роликов довольно короткая - от 6 до 11 секунд. Также на кадрах виден момент пересечения Су-27 траектории полета EP-3. В результате этого действия американский самолет попал в завихрение от реактивной струи российского истребителя.

Накануне, 31 января ВМС США опубликовали первую видеозапись перехвата Су-27 американского самолета-разведчика у берегов Крымского полуострова.

Воздушный инцидент произошел в понедельник, 29 января, в воздушном пространстве к югу от Ялты. Российский истребитель в воздухе продемонстрировал американцам свои ракеты "воздух-воздух". Перехват продолжался более двух с половиной часов.

По мнению Пентагона, этот инцидент - "крайний пример пренебрежения российскими военными международными соглашениями и нормами".

В министерстве обороны США призвали Россию "прекратить эти небезопасные действия, увеличивающие риск просчетов и создающие угрозы летному составу обеих сторон, а также столкновений в воздухе".

Пентагон подчеркнул, что Вооруженные силы РФ "имеют право на осуществление операций в международном воздушном пространстве", но при этом "должны вести себя в рамках международных стандартов, установленных для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов".

Минобороны России отвергло обвинения со стороны ВМС США. Расстояние сближения самолетов оставалось безопасным, подчеркнули в военном ведомстве РФ.

В "Газету.Ru" поступило заявление Минобороны, согласно которому "дежурными средствами контроля воздушного пространства над нейтральными водами Черного моря была обнаружена неопознанная воздушная цель, приближавшаяся к границе воздушного пространства России".

На перехват цели из состава дежурных сил противовоздушной обороны (ПВО) был поднят истребитель Су-27, приблизившийся к воздушному судну на безопасное расстояние и идентифицировавший его "как самолет радиоэлектронной разведки ЕР-3Е "Aries II" ВМС США".

Экипаж истребителя, определив самолет как американский, сопроводил его в целях недопущения нарушения им границы воздушного пространства России, отметили в Минобороны.

"После того как самолет-разведчик ВМС США изменил курс полета на удаление от границы воздушного пространства РФ, российский истребитель Су-27 вернулся на аэродром базирования", - отметили в российском оборонном ведомстве.

При этом российские истребители постоянно сами становятся объектами перехватов со стороны стран НАТО. Так, 6 января Министерство обороны США в твиттере опубликовало видеозапись сопровождения российских истребителей Су-30 над Балтийским морем.

На записи видно, как американские самолеты F-15 поднимаются по тревоге для перехвата российских Су-30 из-за того, что те не передали кодов по требованию авиадиспетчеров.

В Пентагоне отметили, что инциденты, попавшие на видео, произошли 23 ноября и 13 декабря.

Несколько дней спустя, 15 января, истребители ВВС Бельгии были подняты для сопровождения двух российских самолетов над акваторией Северного моря, сообщает газета Le Soir со ссылкой на военный источник.

Уточняется, что на перехват к российским Ту-160 были направлены два бельгийских F-16.

В тот же день Министерство обороны Великобритании направляло два истребителя Typhoon для перехвата российских самолетов вблизи воздушного пространства Великобритании.

"Самолеты вылетели сегодня утром, это операция в реальном времени, поэтому мы не сможем дать дополнительной информации", - сообщили в ведомстве. В ведомстве сообщили, что истребители вылетели из базы в Лоссимуте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка