Коммерсантъ
2 февраля 2018, 08:18
"Ростех" заработает на лизинге МС-21
"Аэрофлот" и "Ростех" утвердили условия поставки авиакомпании 50 самолетов МС-21, которые должны начать выпускаться в 2020 году
"Аэрофлот" и "Ростех" подписали меморандум на поставку авиакомпании 50 узкофюзеляжных самолетов МС-21, которые намерен производить входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) "Иркут". Лайнеры будут взяты в оперлизинг (механизм аренды, не предполагающий выкупа самолетов и допускающий отказ от них.- "Ъ") у дочерней компании "Ростеха" "Авиакапитал-Сервис", сумма контракта, включая лизинговые платежи и техобслуживание, превышает $5 млрд. Начало поставок запланировано на первый квартал 2020 года, окончание - 2026 год. Срок аренды самолетов - 12 лет с возможностью продления на два года не более трех раз.
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что 50 МС-21 будут дополнением к контракту на 50 SSJ-100. Он считает, что это машины, которые "способны конкурировать с зарубежными аналогами". Глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что МС-21 по некоторым характеристикам лучше Boeing 737 и Airbus 320.
МС-21 - семейство ближне- и среднемагистральных самолетов на 150-212 мест. Проект создан "Иркутом", часть поставок комплектующих шли от предприятий "Ростеха". В портфель заказов МС-21 сейчас включают 315 самолетов, но это число включает и необязательные опционы и меморандумы. Первая презентация самолета ожидается в середине этого года. С 2022 года "Иркут" планирует выпускать по 70 МС-21 в год. В мае 2017 года МС-21 выполнил первый полет, в середине октября дальний перелет из Иркутска в Жуковский для испытаний совершил первый образец лайнера. В компоновке для "Аэрофлота" МС-21 рассчитан на перевозку 169 пассажиров, 16 мест - бизнес-класс.
Как уточнил Виталий Савельев, контракт предусматривает ряд гарантий, в частности, по налету машин: "Указана гарантия на 48 месяцев, что соответствует зарубежным стандартам, в первый год машина будет летать 2100 часов, во второй - 2900 часов, в третий год - 3950 часов". Для нас это вполне реальные параметры, добавил топ-менеджер, отметив, что условия лучше, чем у SSJ, это "другая машина". Напомним, при опыте эксплуатации первых образцов SSJ-100 в "Аэрофлоте" и других авиакомпаниях налет этих лайнеров был невысок из-за отказов.
На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем - от американской Pratt & Whitney.
С 26-го самолета "Аэрофлот" имеет опцию получать МС-21 с российскими двигателями ПД-14 (производятся входящей в "Ростех" Объединенной двигателестроительной корпорацией), которые сейчас проходят сертификационные испытания.
По словам Сергея Чемезова, в этом году завершатся испытательные полеты на летающей лаборатории, с 2019 года четыре двигателя будут поставлены на два МС-21, и уже на этих самолетах будут осуществляться испытательные полеты. С 2020 года пойдет серийное производство двигателей, заключил глава "Ростеха".
Ранее источники "Ъ" рассказывали, что по согласованным условиям поставок серийных двигателей для МС-21 из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 - с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский - 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолетов, PW1400G - на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
Отвечая на вопрос "Ъ" про подготовку летного состава на МС-21, господин Савельев напомнил, что у "Аэрофлота" есть авиашкола и тренажерный центр. "Уже имея опыт внедрения самолета SSJ-100, мы получили заранее тренажер от "Иркута"",- заявил глава "Аэрофлота". "Совместно с инструкторами "Иркута" и нашей школы будем готовить пилотов для данной машины",- уточнил он. В "Иркуте" сообщили "Ъ", что в рамках совместного центра с "Аэрофлотом" будут поставлены восемь тренажеров. Сегодня в учебном центре шесть опытных тренажеров, которые будут доводиться по мере развития программы, они будут введены в строй после сертификации МС-21, заключили в "Иркуте"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят