О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Таджик Эйр" лидер в рейтинге стран СНГ

По исследованиям Межгосударственного авиационного комитета авиакомпания "Таджик Эйр" заняла лидирующее место по многим параметрам авиатранспортных услуг среди 12 государств постсоветского пространства последние 2
года

По исследованиям Межгосударственного авиационного комитета авиакомпания "Таджик Эйр" заняла лидирующее место по многим параметрам авиатранспортных услуг среди 12 государств постсоветского пространства последние 2 года.

Как указывают специалисты авиационной отрасли опубликованная в конце прошлого года аналитическая записка Межгосударственного авиационного комитета (МАК) за 2011-2017 годы указывают на поступательный характер развития "Таджик Эйр" и неплохие показатели в работе.

Названное исследование является объективным, и оно было составлено на основе официальных данных авиационных администраций государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, статистики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и многих других международных организаций.

Авиаподвижность на пути стабилизации и подъема

Согласно аналитическому исследованию, проведенному МАК за 2011-2017 годы, "Таджик Эйр", (единственная авиакомпания, представлявшая в исследовании МАК Таджикистан - ред.) стал бесспорным лидером по основным показателям исследования, в том числе наибольшей средней дальности перевозки пассажиров.

Так, согласно приводимых МАК данных, средняя дальность авиаперевозок одного пассажира во всех государствах-участницах Соглашения устойчиво снижалась на протяжении последних трех лет, в 2016 году составила 2283 км., что на 200 км меньше, чем в 2013 году.

"К снижению средней дальности перевозки пассажиров привело сокращение объемов международных авиаперевозок на дальние расстояния, в первую очередь, в нерегулярном сегменте", - приводится в аналитической записке МАК.

Наибольшая средняя дальность перевозки пассажира в 2016 году была в авиакомпании "Таджик Эйр" (2693 км.), на втором месте Uzbekistan Airways (Узбекистан) (2335 км.), на третьем месте авиакомпании Российской Федерации (2434 км.). Минимальная в авиакомпаниях Belavia (Беларусь) (1305 км.) , Air Moldova (Молдова) (1463 км.) и наименьшая в Туркменистане (1209 км.).

В аналитической записке МАК приводится, что иностранные авиаперевозчики доминируют на рынке международных перевозок грузов и почты в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. Но в то же время удельный вес национальных авиаперевозчиков в отправках грузов в международном сообщении является высоким в Таджикистане, Азербайджане, Молдове, России и Узбекистане.

В авиакомпании "Таджик Эйр", представляющей в отчете Таджикистан, заметен и рост тонно-километража в период 2011-2016 годы на регулярных и нерегулярных рейсах. Специалисты связывают это следствием роста средней дальности перевозок грузов и соответственно увеличения грузооборота "Таджик Эйр".

Вместе с этим в большую сторону согласно данным исследования МАК в "Таджик Эйр" увеличилась и эффективность использования пассажирских кресел воздушных судов. Так, за период 2011-2016 годов в "Таджик Эйр" этот показатель увеличился на 6,3%. По этому показателю "Таджик Эйр" опережает авиакомпании Беларуси (+8,9%). За "Таджик Эйр" в рейтинге следуют авиакомпании России (+3,9%), Uzbekistan Airways (Узбекистан) (+3,5%), Air Moldova (Молдова) (+2,6%), авиакомпании Украины (+0,8%) и Азербайджана (+0,5%).

Вместе с этим по данным МАК в "Таджик Эйр" прослеживаются тенденции повышения эффективности использования коммерческой загрузки воздушных судов. Так, наибольший рост эффективности использования коммерческой загрузки в 2016 году по сравнению с 2011 годом был "Таджик Эйр" (+17,3%), за ним следуют Belavia (Беларусь) (+7,6%) и авиакомпании Украины (+4,3%).

"Данные, приведенные в последнем международном аналитическом исследовании МАК, подтверждают удовлетворительную результативность наших усилий, - говорит финансовый директор "Таджик Эйр" Акбар Шарипов. - Для "Таджик Эйр" важно, что лидирующую позицию мы заняли в свободной борьбе среди авиакомпаний постсоветского пространства, и в дальнейшем мы намерены идти только вперед, устраняя определенные недостатки в работе в полной мере используя весь свой имеющийся потенциал".

Дела у компании налаживаются!

В 2017 году "Таджик Эйр" перевезено 355,9 тыс. пассажиров, что на 30,9 тысяч пассажиров (10%) больше уровня аналогичного периода 2016 г., сообщили "АП" авиакомпании.

Так, на международных рейсах перевезено 339,6 тыс. пассажиров, что на 32,5 тыс. пассажиров больше, чем в 2016 году. На внутриреспубликанских рейсах прослеживается уменьшение пассажиропотока. В 2017 году было перевезено 16,3 тыс. пассажиров, что на 1,6 тыс. пассажиров меньше чем в 2016 году.

"Если проследить динамику перевозки пассажиров, то в 2011 году было перевезено 429,1 тысяч пассажиров (в том году на долю Таджик Эйр приходилось 90 процентов рынка авиаперевозок республики). Эта цифра по различным причинам постепенно снижалась и в 2015 году достигла показателя 293,3 тысяч пассажиров. Но в связи с проведением необходимых мер и налаживания работы объем перевозки пассажиров в 2016 году составил 325,0, а в 2017 году 355,9 тысяч пассажиров", - говорит Акбар Шарипов.

По словам собеседника, за 2017 год доля международных перевозок от общего объема перевозок Таджик Эйр составляет 95%, соответственно на внутренних воздушных линиях 5%. За 2016 год доля международных перевозок от общего объема Таджик Эйр составляла 94%, соответственно на внутренних воздушных линиях 6%.

"За 2017 год ОАО "Таджик Эйр" перевезено 842,7 т. груза и почты, что на 6,6 т. больше аналогичного периода прошлого года. Увеличение количества перевезенного груза и почты, прежде всего, имеет сезонный характер. Для привлечения клиентов по перевозке груза и почты необходимо улучшить маркетинговую работу", - заметил собеседник.

В 2017 году "Таджик Эйр" выполнил 2351 рейсов, что на 305 рейсов меньше аналогичного периода прошлого года. Соответственно снизился и налет часов, который составляет 7672,6 часов, что на 446,1 часов меньше аналогичного периода прошлого года.

Акбар Шарипов отметил, что в прошлом году выполненный пассажирооборот составил 1016,0 млн.пасс.км. Этот показатель, по его словам, превышает прошлогодний показатель на 140,7млн.пасс.км. В 2017 году авиакомпанией "Таджик Эйр" перевезено 65991 детей, в том числе:
  • дети до 5 лет, перевезенные бесплатно - 37032;
  • дети от 5 до 12 лет, перевезенные с 50 процентной скидкой -28959.
В прошлом году, по данным "Таджик Эйр", возрос и грузооборот, который составил 2063,7 тыс.т. км, что на (287,7тыс.т.км) 16% больше прошлогоднего показателя.

"В прошлом году средний процент коммерческой загрузки составил 74,5%, соответственно этот показатель по сравнению с 2016 годом (83,7%) уменьшился на 9,2%. А вот прошлогодний показатель среднего процента занятости кресел составил 81,1%, по сравнению с 2016 г. (77,1%) соответственно увеличился на 4,0%", - отметил Шарипов.

Специалист подчеркнул, что в целях поддержания летной годности воздушных судов и обеспечения безопасности полетов, ежегодно авиакомпанией проводятся ремонтные работы и техническое обслуживание согласно регламента и директив завода-изготовителя. В 2017 году проведен капитальный ремонт ВС Боинг 737-300 и Боинг 757-200.

Резюмируя беседу, Акбар Шарипов отметил, что согласно проведенным исследованиям, в том числе и МАК, в 2018 году предполагается рост реальных доходов граждан и авиатранспортной подвижность населения будет вновь носить устойчивый характер, что приведет к росту пассажирооборота авиакомпании "Таджик Эйр", увеличению объема перевозок пассажиров и грузов. Также, авиакомпанией принимаются меры по улучшению качества услуг, оказываемых пассажирам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Asiaplus.tj». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка