Опубликовано: 02.02.2018, 13:36
 

"Аэрофлот" подписал контракт на поставку лайнеров с пермскими двигателями

Пермский ПД-14 должен пройти сертификацию уже в 2018 году


[image]

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев и глава "Ростеха" Сергей Чемезов накануне подписали контракт стоимостью $5 млрд на поставку 50 новых отечественных пассажирских самолетов МС-21. Предполагается, что половина из них будет оснащена двигателями пермского производства, сообщает РБК.

​По условиям контракта авиперевозчик получит в операционный лизинг на 12 лет с возможностью продления 50 авиалайнеров МС-21-300 от лизинговой компании госкорпорации - "Авиакапитал-сервис". Первые 25 лайнеров будут с двигателями от американской Pratt & Whitney, следующая поставка самолетов предполагается уже с пермскими ПД-14.

Поставка десятков МС-21 органично вписывается в планы "Аэрофлота" по обновлению парка и увеличению объемов перевозок, пояснил РБК руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. Он напоминает, что у "Аэрофлота" разнородный авиапарк, в котором присутствуют самолеты как иностранных, так и российских производителей. К тому же перевозчик, вероятно, получает самолеты по привлекательной цене, добавляет Гусаров.

Это уже не первый контракт на поставку российским авиакомпаниям. Минувшим летом в рамках авиасалона МАКС-2017 в Жуковском перевозчик Red Wings подписал контракты с лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко" на поставку шестнадцати авиалайнеров МС-21, четыре из них будут оснащены пермскими двигателями ПД-14.

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21. В проекте головным разработчиком выступает АО "ОДК-Авиадвигатель", а главным изготовителем назначено АО "ОДК-Пермские моторы". Как ранее сообщал РБК Пермь, в этом году силовая установка должна получить сертификат типа "Федерального агентства воздушного транспорта".

До конца 2018 года в рамках подписанного контракта "ОДК-Пермские моторы" поставят ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) пять моторов для летных испытаний МС-21. Начало летных испытаний запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 намечено на 2021 год.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Ильюшин Финанс Ко. (в процессе тестирования)