Источник: информационное агентство «РБК»
Автор: Василий Маринин, Валерия Комарова
Опубликовано: 05.02.2018, 15:58

Снегопад в Москве привел к задержке и отмене более 850 авиарейсов


Снегопады в Москве привели к массовым задержкам рейсов из столичных аэропортов. За выходные и первую половину понедельника задержано и отменено более 850 рейсов. Прокуратура начала проверку в связи с задержками

850 рейсов

За прошедшие выходные в Москве выпало 122% месячной нормы осадков - 44 мм. Это мощнейшие за всю историю метеонаблюдений снегопады в Москве, заявил представитель Московского метеобюро. Это привело к массовым задержкам и отменам авиарейсов.

Задержки рейсов начались в субботу. Как сообщал РБК, к концу дня в московских аэропортах было задержано около 100 рейсов. Согласно ресурсу flightradar24, который отслеживает движение самолетов в онлайн-режиме, в воскресенье в Шереметьево было отменено и задержано 332 рейса, в Домодедово - 162, во Внуково - 85 (всего 579 рейсов). На первую половину дня понедельника, 5 февраля, на эти аэропорты пришлось еще 173 задержки и отмены. Таким образом, за 2,5 дня было задержано и отменено более 850 рейсов (большая часть задержана). РБК направил запросы в пресс-службы трех аэропортов, они обещали предоставить данные о задержанных рейсах позже.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку в связи с задержками и отменами авиарейсов. "(Прокуратура) проводит проверку по факту задержек и отмен рейсов в аэропортах, соблюдения при этом прав пассажиров и предоставления им соответствующих услуг при ожидании рейсов", - говорится в сообщении ведомства.

В ближайшие сутки вероятность снегопадов в Москве сохранится, но их интенсивность уменьшится, сообщил РБК ведущий специалист центра погоды "Фобос" Александр Синенков.

В воскресенье задержки были связаны с очисткой взлетно-посадочных полос в целях обеспечения безопасности полетов и пассажиров, говорит представитель Шереметьево, но теперь ситуация нормализовалась. "Шереметьево работает в штатном режиме и входит в расписание. В настоящее время задержки связаны с поздни​м прибытием рейсов", - отметил он. Представитель Домодедово сказал РБК, что для обеспечения безопасности полетов каждое воздушное судно проходит противообледенительную обработку, с помощью спецтехники производится расчистка рулежных дорожек и взлетно-посылочных полос. "В связи с этим возможны технические задержки в пределах 30 мин", - говорит он. Сотрудник пресс-службы Внуково заявил, что сейчас видимость в аэропорту нормализовалась, а задержки рейсов составляют не более 15 минут в связи с уборкой полос.

Руководитель отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что в мировой практике аэропорты закрывают и из-за менее сильных снегопадов. Он напоминает, что в начале января крупнейший аэропорт Нью-Йорка им. Джона Кеннеди был закрыт почти на сутки, в то время как московские аэропорты продолжают работать, хотя погода была практически такой же: сильный снегопад, а затем температура воздуха резко понизилась. Как писал РБК, тогда из-за ограничения работы аэропорта было задержано более 4000 рейсов.

Кто отменял рейсы

В Шереметьево отменяли рейсы авиакомпании "Аэрофлот", KLM, польский Lot, AirBaltic, AirFance. В Домодедово отменяли рейсы "ИрАэро", S7, Air Kyrgystan, во Внуково - Iraqi Airways и "Победа".

"Аэрофлот" предупреждал об отмене и задержках рейсов на своем сайте в разделе новости. О задержках и отменах рейсов также предупреждали и сами аэропорты. На сайте Шереметьево в разделе новости для пассажиров было размещено два сообщения о задержках, Во Внуково также подробно описали ситуацию в аэропорту на своем сайте. У Домодедово в разделе новостей информации не было, аэропорт оповещал о задержках через социальные сети.

Пассажиры жаловались на недостаточную информацию от авиакомпаний. Глава муниципального округа Мещанский Александр Закускин в Twitter писал, что "Аэрофлот" задержал рейс из Калининграда в Москву на восемь часов, но "ни воды, ничего другого пассажирам не предоставляет". В ответ на жалобу в официальном аккаунте авиакомпании появилось сообщение о том, что пассажиры задержанного рейса "находятся в здании аэровокзала и обеспечиваются согласно стандартам авиакомпании: им предоставляются напитки, заказано горячее питание и номера в гостинице". Еще одна пассажирка, Дарья Белоглядова, которая вылетала 4 февраля из Волгограда в Москву, пожаловалась, что "Аэрофлот" предупредил только об одном переносе рейса с 14:30 на 02:35 понедельника, а про дальнейшие переносы не уведомил.

Источник в "Аэрофлоте" сказал РБК, что в соцсетях за эти выходные размещено в 10 раз меньше жалоб от пассажиров по сравнению с задержками из-за плохих погодных условий в начале декабря 2017 года, когда авиакомпания из-за снегопада также отменяла рейсы. "Вся информация о задержках рейсов своевременно доводится до пассажиров", - сказал РБК представитель "Аэрофлота". По его словам, переносы рейсов и отмены публиковались на сайте "Аэрофлота" и дублировались в соцсетях, пассажиров также информировали об этом через кол-центр авиакомпании. "Возможно, что некоторые пассажиры могли и не получить звонок или СМС от кол-центра, но это может быть только в том случае, если у пассажира в брони не указан номер контактного телефона", - говорит он, отмечая, что такое иногда случается, если билет приобретался у агента, а не напрямую.

На качество обслуживания жаловался и пассажир S7 Руслан Шарипов, который выложил на своей странице в Twitter видео очереди. На запрос РБК пресс-служба S7 пока не ответила. Поступали жалобы на KLM и AirArabia.

Из-за отмены и переноса рейсов пассажиры могут попытаться взыскать моральный вред, направив претензию авиакомпаниям и подав иск в суд, говорил ранее РБК адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров, добавляя, что авиакомпания "вряд ли что-то будет возмещать самостоятельно". Но пассажир должен будет доказать причинение соответствующего вреда, в том числе морального, и это будет непросто, предупреждает он.

Снегопад и 60 тыс. сотрудников

Из-за сильных снегопадов в ​Красногорском муниципальном округе Московской области и в самой столице к борьбе с последствиями снегопада привлекли военных. "Личный состав и техника приступили к очистке улиц и транспортных магистралей от снежных заносов", - говорится в сообщении. Вице-мэр Москвы Петр Бирюков заявил, что всего в уборке снега в городе задействовано более 60 тыс. сотрудников коммунальных служб и более 15 тыс. различной техники.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости