О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика

На минувшей неделе сразу в нескольких СМИ появилось сообщение о том, что в Арбитражный суд Югры подан иск о признании банкротом крупнейшего российского вертолетного перевозчика - авиакомпании "СКОЛ"

На минувшей неделе сразу в нескольких СМИ появилось сообщение о том, что в Арбитражный суд Югры подан иск о признании банкротом крупнейшего российского вертолетного перевозчика - авиакомпании "СКОЛ". Компанию с годовой выручкой более 3 млрд рублей банкротит частное лицо - новосибирский адвокат Игорь Васильченко, который утверждает, что перевозчик задолжал ему чуть более 3 млн рублей. "ФедералПресс" стали известны подробности, на которые никто не обратил внимание: под историей "с душком" разыгрывается один из вариантов публичного шантажа предприятия. Подробности деятельности адвоката Васильченко, а также мнения экспертов-юристов - в нашем эксклюзивном материале.

Авиакомпания "СКОЛ" образована в 2000 году, основная база находится в Сургуте. На сегодня в парке предприятия более 40 вертолетов разных моделей. Авиакомпания оказывает услуги нефтяным компаниям, правительству Югры, республике Коми, муниципалитетам России, работает на территории Гаити, Филиппин, Афганистана, Пакистана, Южного Судана, Уганды, Демократической Республики Конго, Либерии, Ливана. Основные виды авиационных работ: тушение пожаров, санитарная авиация, перевозка грузов и пассажиров.

Новосибирский адвокат Игорь Васильченко в 2016 году представлял интересы авиакомпании "СКОЛ" в Московском арбитражном суде при рассмотрении иска авиаперевозчика к ОАО "АльфаСтрахование". По страховому случаю авиакомпания должна была получить от страховщика возмещение ущерба в размере 155 млн 392 тыс. 357 рублей. Адвокат, в случае успешного рассмотрения этого дела должен был получить в качестве гонорара 3 % от суммы выигрыша. Причем эта сумма делилась пропорционально - в зависимости от прохождения каждой судебной инстанции.

Однако, при рассмотрении в апелляционной инстанции сумма страховой выплаты в пользу авиакомпании "СКОЛ" была снижена почти в три раза - до 37 млн 92 тыс. 322 рублей. При обжаловании этого решения в кассационной инстанции перевозчик нанял другого юриста, а с Васильченко было составлено соглашение о том, что он получает свой гонорар в размере 3 %, но от суммы, присужденной в апелляции. Таким образом, новосибирский адвокат получил чуть менее 1 млн 113 тыс рублей.

Тем не менее, Игорь Васильченко остался помогать с материалами дела, но уже на вторых ролях. Благодаря новому юристу, авиакомпании "СКОЛ" удалось довести дело до Верховного суда и взыскать со страховщика полную сумму. При этом, имя Васильченко осталось во всех судебных документах. И именно на этом основании адвокат теперь пытается взыскать с авиакомпании "свои кровные".

Сначала Игорь Васильченко делал это через суд общей юрисдикции. В распоряжении редакции есть материалы Сургутского городского суда, который отказал адвокату в иске.

И когда Васильченко стало ясно, что выиграть он не сможет, он решил обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве авиаперевозчика. Однако об этом не может быть и речи - невозможно признать "СКОЛ" банкротом, ведь по данным "Контур-Фокус", по итогам 2016 года чистая прибыль перевозчика составила 183,8 млн рублей, выручка - 2,8 млрд.

Аналитики рынка авиаперевозок подтверждают что, авиакомпания "СКОЛ" сейчас находится в пятерке лидеров этого сегмента рынка в России. При этом, авиакомпания продолжает расширять сотрудничество в регионах страны. Недавно между авиаперевозчиком и руководством республики Тыва было заключено соглашение о продолжении работы рейсов санавиации. В ХМАО-Югре "СКОЛ" помимо рейсов санитарной авиации оказывает еще и услуги по доставке детей коренных малочисленных народов Севера в школы-интернаты и обратно.

Получается, что расчет адвоката Игоря Васильченко - создать негативную репутацию авиакомпании, чтобы она выплатила ему любую сумму денег, лишь бы не было негатива в публичном пространстве? Судя по всему, именно с целью такого шантажа Васильченко и обратился в СМИ с подробностями истории.

"На примере этой истории мы видим, как работают нечистоплотные адвокаты: не могут выиграть процесс, затем требуют повышенных гонораров. Судя по материалам, которые рассматривались в городском суде Сургута, Васильченко не сможет выиграть процесс, поэтому он перешел в Арбитраж. По моему мнению, там ему будет отказано в принятии заявления", - прокомментировал известный адвокат Илья Сливко.

"ФедералПресс" будет следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fedpress.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка