О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров отключили от агрегаторов

Пассажиры аэропорта Домодедово жалуются в соцсетях на местных таксистов. В ночь на понедельник они массово отключились от приложений-агрегаторов заказов, соглашаясь перевозить клиентов только за наличные по завышенным в три-четыре раза ценам

Пассажиры аэропорта Домодедово жалуются в соцсетях на местных таксистов. В ночь на понедельник они массово отключились от приложений-агрегаторов заказов, соглашаясь перевозить клиентов только за наличные по завышенным в три-четыре раза ценам. Выбора у граждан по сути не было, так как заказать машину через интернет они не могли. В компаниях-агрегаторах информацию о проблемах с заказами не подтвердили. Эксперты говорят, что может иметь место монопольный сговор между таксистами, но его нужно будет еще доказать.

"Прилетев сегодня (в ночь на 5 февраля.- "Ъ") в Домодедово, я и еще человек сто грустно смотрели в экраны своих мобильных телефонов,- написала в Facebook Яна Карпенко.- Тщетно пытаясь воспользоваться услугами "Яндекс.Такси", Uber и Gett, через час прибегли к старому доброму вызову такси по телефону. И о чудо! Через пять минут и за тысячу рублей машина приехала!" В похожую ситуацию попал и корреспондент "Ъ": поиск такси с помощью приложения заканчивался сообщением "нет свободных машин", при этом на выходе наблюдалось столпотворение такси, водители которых предлагали довести пассажиров за 3-5 тыс. руб. (фиксированная цена поездки из аэропорта при заказе через приложение начинается от 850 руб.). По данным "Ъ", такая ситуация наблюдалась в аэропорте вплоть до 05:00 5 февраля.

В агрегаторах ситуацию не подтверждают. "Приложение работает в обычном режиме, никаких сбоев не было,- сообщил в Facebook представитель "Яндекс.Такси" Дмитрий Волков.- Если попались водители, запрашивающие такие суммы в конкретной поездке, расскажите мне в личке, пожалуйста, буду разбираться и все проверю". В пресс-службе Gett "Ъ" заявили, что "жалоб со стороны пользователей о невозможности уехать из аэропортов не поступало, однако компания будет проводить проверку, были ли случаи отказа от заказов со стороны водителей и чем эти отказы были обоснованы".

Из-за погодных условий увеличилось время подачи и спрос на услуги, в результате часть граждан могли отказываться от заказов, уточняют в компании.

При этом в Gett "Ъ" заверили, что процент выполненных заказов в ночь на воскресенье не менялся. Uber зафиксировал "резкий скачок заказов вчера ночью в аэропорту Домодедово", рассказала "Ъ" директор по коммуникациям компании Ирина Гущина, при этом из-за плохой погоды свободных машин на линии было меньше, чем обычно. "Эти два фактора привели к тому, что не все пользователи смогли вызвать автомобиль,- говорит она.- Стоит также отметить, что из-за снегопада во всех районах Москвы вчера отмечался повышенный спрос на поездки с Uber".

Источник "Ъ" в одном из крупных агрегаторов добавляет, что компании сейчас активно борются с мошенническими схемами, когда таксист берет заказ через приложение, а потом, отъехав недалеко от места посадки, отказывается от заказа под каким-либо предлогом (например, из-за проколотого колеса или поломки), предлагая пересесть в другую машину, оплатив поездку наличными. В этом случае, говорит собеседник "Ъ", агрегатор теряет комиссию (если клиент отказывается от поездки, нажав соответствующую кнопку в приложении), но при этом продолжает нести ответственность за перевозку пассажира.

Президент московского транспортного союза Юрий Свешников не видит в произошедшем в Домодедово серьезного нарушения. Таксист, поясняет он, будь то индивидуальный предприниматель или нанятый водитель, работающий в частной компании, может в любой момент выключить приложение и брать заказы любым иным способом. Тарифы при этом могут как трансферные (например, от аэропорта-вокзала до города), так и привязанные к расстоянию-времени, говорит господин Свешников, порядок их применения законодательством строго не регулируется.

Однако строго юридически, если машина принадлежит юридическому лицу-перевозчику, а не ИП (об этом можно узнать из разрешения на работу таксиста), то клиент может позвонить в диспетчерскую, чтобы сравнить озвученный тариф с ценой, установленной компанией.

"Но обычно никто не проверяет",- говорит Юрий Свешников. Несколько лет назад, рассказывает он, был случай, когда таксисты предлагали клиентам доехать до аэропорта за "триста" (300) руб., а по приезду выяснялось, что речь шла о "три сто" (3100) руб., и пассажирам приходилось платить. По его словам, цены на услуги такси, как правило, поднимаются во время непогоды, под Новый год и в другие "сложные" периоды: это нормальная практика для рынка перевозок.

В теории антимонопольная служба может доказать факт ценового сговора между таксистами в аэропорте Домодедово, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. "3-5 тыс. руб.- это все-таки неадекватная, нерыночная цена, ФАС за это может очень серьезно наказать, особенно если будет доказано, что клиенты не имели доступа к таксистам, предлагавшим более низкие расценки,- говорит он.- В аэропортах, как правило, цены вообще на все товары-услуги в два-три раза дороже по какой-то причине, и на это антимонопольная служба неоднократно обращала внимание"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка