Опубликовано: 07.02.2018, 08:18
 

Sukhoi Superjet ждет уменьшение


[image]

На рынке появится новый Sukhoi Superjet. Программа по созданию уменьшенной версии самолета стартовала несколько недель назад, заявил президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов. Планируется, что самолет будет готов в течение четырех лет. С чем связано такое решение и кого заинтересует Sukhoi Superjet 75? Подробности - у Альбины Хазеевой.

Sukhoi Superjet 100 стал первым гражданским самолетом, разработанным в России. Дальность полета базовой версии - 4400 км, вместимость - 98 пассажиров. Теперь производитель намерен представить еще один, уменьшенный вариант Superjet. Он вмещает 75 кресел и предназначается для полетов протяженностью 1500-2000 км. На региональных маршрутах запроса на такой самолет сейчас нет, отметил аналитик компании "Финам" Алексей Калачев. По мнению эксперта, в ближайшее время он может быть востребован только в бизнес-авиации: "Можно развивать такую программу в расчете на то, что у нас начнется восстановление экономики и возрождение региональной авиации. Пока таких признаков не видно, но, может быть, их собираются вытеснять зарубежные бизнес-джеты - тогда это рассчитано на небольшой объем выпуска".

В "Гражданских самолетах Сухого" сообщают, что уже ведут переговоры с крупным стартовым заказчиком. Сейчас ключевые эксплуатанты Superjet 100 - "Аэрофлот" и мексиканская компания Interjet. На конец прошлого года в мире использовались 109 самолетов. Предположить, кто мог бы сегодня сделать серьезный заказ на Sukhoi Superjet 75, сложно, признается директор агентства "Инфомост" Борис Рыбак: "Для того, чтобы начинать такую деятельность, должен быть какой-то сильный сигнал со стороны рынка. Я про Interjet ничего не знаю - может быть, они просили рассмотреть такой меньший самолет. То, что "Аэрофлот" их не просил об этом, по-моему, точно".

Проект Sukhoi Superjet 100 столкнулся с проблемами. Самолеты простаивают: в 2016-м их средний налет у российских перевозчиков составил около 3,5 часов в сутки, сообщала газета "Ведомости". Количество заказов на самолет снизилось: компания снизила планируемый объем продаж до 2031 года на 235 штук.

Новый Superjet может быть интересен рынку, если эксплуатация самолета будет экономически выгодна, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов: "Перспектива укороченной версии Superjet в первую очередь определяется тем, насколько экономичным удастся создать такой самолет, не будет ли он тяжелым, не будут ли его масса и расход топлива большими".

Главная проблема, которую нужно решить "Сухому", - послепродажное обслуживание. Именно от этого во многом будет зависеть перспектива любых новых Superjet.

В январе стало известно, что мексиканская авиакомпания Interjet разбирает Sukhoi Superjet 100 на запчасти - для ремонта самолетов этой же серии. К тому моменту были разобраны 4 из 22 бортов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.