О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: самолет Ил-2

В феврале 1942 года началось серийное производство самолета Ил-2. Этот советский штурмовик, названный конструкторами "летающим танком", а немецкими солдатами - "чумой" и "черной смертью", стал самым массовым боевым самолетом в истории мировой авиации

В феврале 1942 года началось серийное производство самолета Ил-2. Этот советский штурмовик, названный конструкторами "летающим танком", а немецкими солдатами - "чумой" и "черной смертью", стал самым массовым боевым самолетом в истории мировой авиации. За годы войны было выпущено свыше 130 тысяч машин такого типа.

Сочетание высокой огневой мощи, возможности точечного поражения наземных целей и повышенной живучести, которая достигалась за счет новой брони, - вот те качества главного советского самолета поддержки войск, сделавшие его легендарным.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского был проведен целый ряд исследований по аэродинамике и прочности самолета - и на этапах проектирования, и в период последующей эксплуатации. Так, многие летчики пикировали на Ил-2 и резко выводили его из этого состояния, как на бомбардировщике. Подобные маневры могли образовать перегрузки, способные разрушить самолет. Чтобы их избежать, специалисты ЦАГИ придали крылу небольшую стреловидность. Это смещало центровку немного вперед: при таком искусственном "загрублении" летчик физически не мог вывести самолет на опасные углы атаки.

В дальнейшем специалисты института провели анализ прочности, необходимый для установления причины отдельных случаев разрушения крыльев в воздухе. Выяснилось, что проблема заключалась в некачественных материалах и технологии изготовления.
По сравнению с опытным экземпляром, в серийном Ил-2 была снижена его максимальная скорость на 30 км/ч. Причины этого явления были подробно изучены в ЦАГИ и даны рекомендации по его устранению.

Ученые института проводили исследования по оптимизации формы обтекателей крупнокалиберных пушек, подвешиваемых под крылом самолета, определению рациональной формы фонаря кабины и т.д.

Модификациями Ил-2 стали самолеты Ил-8 и Ил-10. Серийное производство последнего началось в 1944 г.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка