ЦИАМ
7 февраля 2018, 18:41
У применения керамических композиционных материалов - большие перспективы в авиадвигателестроении
Представители ЦИАМ приняли участие в расширенном совещании на базе НИТУ "МИСиС" по перспективам применения многофункциональных керамических материалов в современном авиадвигателестроении
На совещании был представлен весь спектр направлений работ Института в области многофункциональных композиционных материалов, а также результаты первого этапа работ по проекту Фонда перспективных исследований - разработке силовой установки на основе авиационного двигателя блочно-модульной конструкции с применением композиционных материалов.
На совещании присутствовали директор центра коммерциализации НИТУ "МИСиС" Андрей Торгашев, директор индустриального кластера государственной корпорации "Ростехнология" (Ростех) Сергей Абрамов, директор инжинирингового центра "Композиционные материалы и аддитивные технологии" ЦИАМ Владимир Низовцев и другие представители науки и бизнеса.
"Мы рассматриваем возможность широкого взаимодействия с предприятиями промышленности в целях применения композиционных материалов в различных ее областях - в виде совместных работ, грантов, опытного производства", - заявил Владимир Низовцев.
Благодаря особым физико-механическим параметрам применение керамических композиционных материалов (ККМ), а также специальных покрытий на их основе при изготовлении ряда деталей и узлов двигателя имеет преимущества перед жаропрочными сплавами и интерметаллидами.
В ЦИАМ достигнуты определенные успехи в использовании композиционных материалов для изготовления деталей цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) из высокотемпературного антифрикционного композиционного материала, в том числе с применением 3D-печати. Большинство разработок апробированы и защищены патентами РФ.
Конструкция двигателя, изготовленная с применением данных материалов, позволит на 15-20% снизить его массу, повысить допустимые тепловые нагрузки на днище поршня, снизить инерционные нагрузки на коленчатый вал двигателя. Необходимо отметить и эргономичность новой разработки: в ней не требуется использование компрессионных и маслосъемных колец.
Кроме применения композиционных материалов в деталях и узлах ДВС, в ЦИАМ прошли апробацию разработанные технологии и материалы с радиопоглощающими свойствами, тепло-, звукоизоляционные материалы, фрикционные и антифрикционные материалы и покрытия, материалы для имплантологии на основе частично стабилизированного диоксида циркония и монокристалла карбида кремния.
ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Количество рейсов из Нового Уренгоя в Уфу на летний период увеличивается до 12 в неделю