О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Ерощенко нашел запасной аэродром

Структуры, входящие в холдинг "Истлэнд" бывшего иркутского губернатора Сергея Ерощенко, зарегистрировали в Бурятии региональную авиакомпанию "Байкал" с базированием в аэропорту Улан-Удэ

Структуры, входящие в холдинг "Истлэнд" бывшего иркутского губернатора Сергея Ерощенко, зарегистрировали в Бурятии региональную авиакомпанию "Байкал" с базированием в аэропорту Улан-Удэ. К 1 августа "Байкал" надеется получить сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки. Пока не ясно, что в связи с этим будет с созданной в прошлом году региональной авиакомпанией "Байкалавиаком", которая тоже находится в процессе получения сертификата. В 2018 году на субсидирование местных авиаперевозок в бюджете предусмотрено 60 млн рублей.

О том, что в Бурятии зарегистрирована новая региональная авиакомпания "Байкал", сообщила вчера пресс-служба республиканского правительства. Проект создается с участием иркутской авиакомпании "Ангара" (входит в структуру холдинга "Истлэнд", принадлежащего бывшему губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко) и бурятских "Байкалавиаком", "ПАНХ" и "Бурятские авиалинии". Проект накануне обсудили глава Бурятии Алексей Цыденов и собственник холдинга "Новапорт" Роман Троценко. Новая авиакомпания будет базироваться в аэропорту Улан-Удэ, который в конце прошлого года купил "Новапорт".

Авиакомпания будет перевозить пассажиров и грузы в аэропорты Нижнеангарск и Таксимо. В 2018 году на субсидирование местных авиаперевозок в бюджете предусмотрено 60 млн рублей. Ориентировочная дата начала полетов "Байкала" - 1 августа 2018 года.

АК "ПАНХ" и АК "Бурятские авиалинии" перевозкой пассажиров не занимаются, при этом вторая находится в стадии банкротства. "Байкалавиаком" как региональная авиакомпания создана в августе 2017 года собственниками "Бурятских авиалиний" (дагестанская АК "Пионер - региональные авиалинии") при поддержке регионального правительства. В минтрансе Бурятии "Ъ" сообщили, что ушедшие с рынка авиакомпании смогут поучаствовать в создании новой своими кадрами - летчиками, техниками. Что касается АК "Байкалавиаком", то, как отметили в минтрансе, предполагается, что она объединится с АК "Байкал".

О том, что правительство Бурятии ведет переговоры с Сергеем Ерощенко, глава республики Алексей Цыденов говорил в конце прошлого года. "Мы не можем субсидировать иногороднюю кампанию, и сначала рассматривался вариант открытия "Ангарой" филиала в Бурятии, позже было решено создать авиакомпанию с регистрацией в Улан-Удэ с участием других АК",- рассказали "Ъ" в минтрансе. "К нам с предложениями по объединению бизнеса никто не обращался",- сказал "Ъ" руководитель отдела по взаимодействию с госструктурами ЗАО АК "Ангара" Александр Кайгородов. Он также сообщил, что пакет документов на получение сертификата эксплуатанта планируется передать в Росавиацию в феврале, и на первом этапе в парке авиакомпании будет три самолета Ан-24.

"Пока условия участия нашей компании в АК "Байкал" не обсуждаются. Мы предлагали вариант вхождения с получением доли в новой авиакомпании, но, насколько я знаю, Ерощенко не захотел",- рассказал "Ъ" директор АК "Байкалавиаком" Константин Осин. Компания ожидает получения сертификата, в ее парке 12 самолетов Ан-2 и один четырехместный итальянский самолет Р2006Т. "Если не договоримся, то с рынка авиаперевозок не уйдем, просто будем осуществлять полеты судами меньшей вместимости",- сказал господин Осин. "Байкалавиаком" сейчас выполняет рейсы санавиации и авиаохраны лесов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка