Опубликовано: 08.02.2018, 08:26
Комментариев: 1
 

Аэропорт "Брянск" потерял статус международного


[image]

Аэропорт "Брянск" потерял статус международного, но ошибку можно исправить. Об этом шла речь в областной думе.

В 2018 году брянский аэропорт планирует перевезти пассажиров вдвое больше, чем в прошлом, но для того, чтобы называться международным, предприятию нужно пройти длинный путь. Сильные и слабые стороны брянской аэрогавани директор аэропорта Александр Сай озвучил депутатам промышленного комитета Брянской облдумы.

Как подчеркнул Сай, самое главное состоит в том, что аэропорт практически раздал долги, наладил работу так, чтобы не создавалось новых задолженностей, и поставил задачу получать прибыль. Минувший год для него доходным не был - заработать удалось только 18,5 млн рублей при общих расходах за год в 55 млн. При этом аэропорт имеет план увеличения заработков и в нынешнем году планирует заработать уже около 60 млн рублей, а к 2020 году - 75.

При этом в 2018 году вся прибыль аэропорта будет скорее всего израсходована на развитие. Сейчас нужна собственная аэродромная техника. В минувшие снегопады, как рассказал депутатам Сай, была остро нужна снегоуборочная машина, которая не делала бы бруствера из снега, так как подобное на летном поле абсолютно недопустимо. И такая машина была найдена, но не своя - нашли на стороне.

Что касается числа перевезенных пассажиров, то планируется перевезти 36 тысяч человек. В прошлом году из Брянска улетели около 18 тысяч. Прибавку рассчитывают получить за счет регулярных рейсов - пять раз в неделю в Москву, а с весны - ежедневное авиасообщение со столицей, рейсы в Санкт-Петербург. С весны, возможно, их будет три в неделю. В летний период брянцы смогут летать в Симферополь и Сочи.

Сай рассказал, что питерское и южное курортное направления - самые  востребованные у брянцев, и загрузка лайнеров почти полная. В то время как самолеты в Москву сейчас загружены чуть более, чем на половину. Впрочем, на юг и в северную столицу самолеты из Брянска летают уже не первый год, а к удобству стыковок в московских аэропортах брянцы еще не привыкли. Перевозчик S7 пока несет убытки, но уверен, что в будущем рейс на Москву станет самым загруженным. С осторожностью говорят даже о запуске вечернего рейса в столицу.

Помимо этого, речь идет о вылетах в Анапу, Краснодар, Калининград. В последний город, заметил Сай, летали из Брянска в советское время, и направление было очень популярным. Идут переговоры с авиакомпанией Turkish Airlines о том, чтобы на турецкие курорты можно было летать из Брянска.

Как признался депутатам Сай,  аэропорт был исключен Росавицией из списка международных. Сейчас и руководство аэропорта, и областные власти настойчиво просят исправить это. Для этого придется многое изменить. К примеру, перрон здания  аэровокзала  так узок, что там нельзя разместить два самолета, чтобы обслужить сразу два рейса. А впереди пик летних перевозок, и такая необходимость вполне может возникнуть.  Да и в здании аэровокзала тесно только потому, что это совсем никакой не аэровокзал, а помещение аэропортовых служб. Для приема пассажиров здание просто приспособили.

Все вопросы решит глобальная реконструкция брянского аэропорта. Уже сейчас готовится проектно-сметная документация. По сути, это будет строительство нового аэропорта с грузовым терминалом, топливо-заправочным комплексом, расширенным перроном, огромной парковкой, ангарами для бизнес-авиации, цехами бортового питания и многим другим.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Брянские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

Это не соотв. действительности!! Один журналист не допонял сказанное директором, а эта газета перевернула все и представила как сенсацию!