О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Брянск" потерял статус международного

Аэропорт "Брянск" потерял статус международного, но ошибку можно исправить

Аэропорт "Брянск" потерял статус международного, но ошибку можно исправить. Об этом шла речь в областной думе.

В 2018 году брянский аэропорт планирует перевезти пассажиров вдвое больше, чем в прошлом, но для того, чтобы называться международным, предприятию нужно пройти длинный путь. Сильные и слабые стороны брянской аэрогавани директор аэропорта Александр Сай озвучил депутатам промышленного комитета Брянской облдумы.

Как подчеркнул Сай, самое главное состоит в том, что аэропорт практически раздал долги, наладил работу так, чтобы не создавалось новых задолженностей, и поставил задачу получать прибыль. Минувший год для него доходным не был - заработать удалось только 18,5 млн рублей при общих расходах за год в 55 млн. При этом аэропорт имеет план увеличения заработков и в нынешнем году планирует заработать уже около 60 млн рублей, а к 2020 году - 75.

При этом в 2018 году вся прибыль аэропорта будет скорее всего израсходована на развитие. Сейчас нужна собственная аэродромная техника. В минувшие снегопады, как рассказал депутатам Сай, была остро нужна снегоуборочная машина, которая не делала бы бруствера из снега, так как подобное на летном поле абсолютно недопустимо. И такая машина была найдена, но не своя - нашли на стороне.

Что касается числа перевезенных пассажиров, то планируется перевезти 36 тысяч человек. В прошлом году из Брянска улетели около 18 тысяч. Прибавку рассчитывают получить за счет регулярных рейсов - пять раз в неделю в Москву, а с весны - ежедневное авиасообщение со столицей, рейсы в Санкт-Петербург. С весны, возможно, их будет три в неделю. В летний период брянцы смогут летать в Симферополь и Сочи.

Сай рассказал, что питерское и южное курортное направления - самые  востребованные у брянцев, и загрузка лайнеров почти полная. В то время как самолеты в Москву сейчас загружены чуть более, чем на половину. Впрочем, на юг и в северную столицу самолеты из Брянска летают уже не первый год, а к удобству стыковок в московских аэропортах брянцы еще не привыкли. Перевозчик S7 пока несет убытки, но уверен, что в будущем рейс на Москву станет самым загруженным. С осторожностью говорят даже о запуске вечернего рейса в столицу.

Помимо этого, речь идет о вылетах в Анапу, Краснодар, Калининград. В последний город, заметил Сай, летали из Брянска в советское время, и направление было очень популярным. Идут переговоры с авиакомпанией Turkish Airlines о том, чтобы на турецкие курорты можно было летать из Брянска.

Как признался депутатам Сай,  аэропорт был исключен Росавицией из списка международных. Сейчас и руководство аэропорта, и областные власти настойчиво просят исправить это. Для этого придется многое изменить. К примеру, перрон здания  аэровокзала  так узок, что там нельзя разместить два самолета, чтобы обслужить сразу два рейса. А впереди пик летних перевозок, и такая необходимость вполне может возникнуть.  Да и в здании аэровокзала тесно только потому, что это совсем никакой не аэровокзал, а помещение аэропортовых служб. Для приема пассажиров здание просто приспособили.

Все вопросы решит глобальная реконструкция брянского аэропорта. Уже сейчас готовится проектно-сметная документация. По сути, это будет строительство нового аэропорта с грузовым терминалом, топливо-заправочным комплексом, расширенным перроном, огромной парковкой, ангарами для бизнес-авиации, цехами бортового питания и многим другим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Брянские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка