Брянские новости
8 февраля 2018, 08:26
Аэропорт "Брянск" потерял статус международного
Аэропорт "Брянск" потерял статус международного, но ошибку можно исправить
В 2018 году брянский аэропорт планирует перевезти пассажиров вдвое больше, чем в прошлом, но для того, чтобы называться международным, предприятию нужно пройти длинный путь. Сильные и слабые стороны брянской аэрогавани директор аэропорта Александр Сай озвучил депутатам промышленного комитета Брянской облдумы.
Как подчеркнул Сай, самое главное состоит в том, что аэропорт практически раздал долги, наладил работу так, чтобы не создавалось новых задолженностей, и поставил задачу получать прибыль. Минувший год для него доходным не был - заработать удалось только 18,5 млн рублей при общих расходах за год в 55 млн. При этом аэропорт имеет план увеличения заработков и в нынешнем году планирует заработать уже около 60 млн рублей, а к 2020 году - 75.
При этом в 2018 году вся прибыль аэропорта будет скорее всего израсходована на развитие. Сейчас нужна собственная аэродромная техника. В минувшие снегопады, как рассказал депутатам Сай, была остро нужна снегоуборочная машина, которая не делала бы бруствера из снега, так как подобное на летном поле абсолютно недопустимо. И такая машина была найдена, но не своя - нашли на стороне.
Что касается числа перевезенных пассажиров, то планируется перевезти 36 тысяч человек. В прошлом году из Брянска улетели около 18 тысяч. Прибавку рассчитывают получить за счет регулярных рейсов - пять раз в неделю в Москву, а с весны - ежедневное авиасообщение со столицей, рейсы в Санкт-Петербург. С весны, возможно, их будет три в неделю. В летний период брянцы смогут летать в Симферополь и Сочи.
Сай рассказал, что питерское и южное курортное направления - самые востребованные у брянцев, и загрузка лайнеров почти полная. В то время как самолеты в Москву сейчас загружены чуть более, чем на половину. Впрочем, на юг и в северную столицу самолеты из Брянска летают уже не первый год, а к удобству стыковок в московских аэропортах брянцы еще не привыкли. Перевозчик S7 пока несет убытки, но уверен, что в будущем рейс на Москву станет самым загруженным. С осторожностью говорят даже о запуске вечернего рейса в столицу.
Помимо этого, речь идет о вылетах в Анапу, Краснодар, Калининград. В последний город, заметил Сай, летали из Брянска в советское время, и направление было очень популярным. Идут переговоры с авиакомпанией Turkish Airlines о том, чтобы на турецкие курорты можно было летать из Брянска.
Как признался депутатам Сай, аэропорт был исключен Росавицией из списка международных. Сейчас и руководство аэропорта, и областные власти настойчиво просят исправить это. Для этого придется многое изменить. К примеру, перрон здания аэровокзала так узок, что там нельзя разместить два самолета, чтобы обслужить сразу два рейса. А впереди пик летних перевозок, и такая необходимость вполне может возникнуть. Да и в здании аэровокзала тесно только потому, что это совсем никакой не аэровокзал, а помещение аэропортовых служб. Для приема пассажиров здание просто приспособили.
Все вопросы решит глобальная реконструкция брянского аэропорта. Уже сейчас готовится проектно-сметная документация. По сути, это будет строительство нового аэропорта с грузовым терминалом, топливо-заправочным комплексом, расширенным перроном, огромной парковкой, ангарами для бизнес-авиации, цехами бортового питания и многим другим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Брянские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству