Коммерсантъ
8 февраля 2018, 09:28
"Ангара" долетела до "Байкала"
Иркутский экс-губернатор Сергей Ерощенко создает еще одну авиакомпанию
Структуры холдинга "Истлэнд", подконтрольного экс-главе Иркутской области Сергею Ерощенко, зарегистрировали в Бурятии авиакомпанию "Байкал", сообщила пресс-служба правительства региона. Договоренность о создании перевозчика достигнута на встрече главы Бурятии, бывшего заместителя главы Минтранса РФ Алексея Цыденова и владельца холдинга "Новапорт" Романа Троценко. "Байкал" будет базироваться в аэропорту Улан-Удэ, который в 2017 году "Новапорт" купил у "Метрополя" Михаила Слипенчука. В холдинге отказались от комментариев.
"Байкал" планирует начать полеты в августе, когда получит сертификат эксплуатанта. На первом этапе парк будет состоять из трех Ан-24. "Байкал" будет летать в Нижнеангарск и Таксимо (пассажиропоток обоих не более 6 тыс. человек в год). На местные авиаперевозки регион в 2018 году дает 60 млн руб. По данным минтранса Бурятии, за счет дотаций цена билета в одну сторону снизилась до 6-7 тыс. руб., загрузка кресел выросла до 75%.
В создании "Байкала" участвуют иркутская авиакомпания "Ангара" (входит в "Истлэнд"), бурятские "Байкалавиаком", ПАНХ (перевозит грузы) и "Бурятские авиалинии". Последняя компания в стадии банкротства, но ее собственники при поддержке региона создали в 2017 году "Байкалавиаком" (по Картотека.ру, владелец Роман Дягилев), пока не получившую сертификат эксплуатанта.
В 2017 году компании с пассажиропотоком до нескольких тысяч человек в год перевезли около 700 тыс. человек (0,7% от всех перевозок). Региональный авиатранспорт и малые аэродромы получают господдержку: Росавиация субсидирует семь ФКП на Крайнем Севере и в Арктике (66 аэропортов и 15 посадочных площадок). В 2016 году субсидии были 3,4 млрд руб., перевезено 710 тыс. пассажиров и 9,7 тыс. тонн грузов.
В минтрансе Бурятии "Ъ" рассказали, что изначально рассматривался вариант открытия "Ангарой" филиала в Бурятии, но позже было решено создать авиакомпанию с регистрацией в Улан-Удэ с участием других перевозчиков. В "Ангаре" "Ъ" сообщили, что "Байкал" - это совместный проект "Истлэнда" и правительства Бурятии. "Другие предложения по объединению бизнеса не поступали",- сказал "Ъ" глава отдела по взаимодействию с госструктурами "Ангары" Александр Кайгородов. Он также сообщил, что документы на получение сертификата эксплуатанта планируется передать в Росавиацию в конце февраля. "Пока условия участия нашей компании в "Байкале" не обсуждаются,- заявил "Ъ" директор "Байкалавиакома" Константин Осин.- Мы предлагали вариант вхождения с получением доли в новой авиакомпании, но господин Ерощенко не захотел". "Если не договоримся, то останемся на рынке авиаперевозок и будем летать на самолетах меньшей вместимости",- отметил господин Осин. "Байкалавиаком" сейчас выполняет санитарные рейсы и рейсы по охране лесов.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что у единого оператора могут заметно сократиться постоянные издержки. "Себестоимость перевозки пассажира на местных линиях в несколько раз дороже, чем на магистральных,- замечает эксперт.- Ситуацию усугубляют чрезвычайно высокие ставки сборов за взлет-посадку на местных аэродромах за Уралом". При этом платежеспособный спрос в регионах не покрывает экономически оправданные тарифы, считает господин Пантелеев, поэтому перевозки внутри или между регионами невозможны без субсидирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции