О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ангара" долетела до "Байкала"

Иркутский экс-губернатор Сергей Ерощенко создает еще одну авиакомпанию

На авиарынке РФ может появиться новая региональная авиакомпания "Байкал". Ее создает в Бурятии экс-губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, уже владеющий иркутским перевозчиком "Ангара". Регион намерен привлечь к проекту "Байкал" холдинг "Новапорт" Романа Троценко, владеющий аэропортом Улан-Удэ, и других местных перевозчиков, но, к примеру, в "Байкалавиакоме" заявили, что господин Ерощенко не согласился пустить их в капитал новой компании. Эксперты замечают, что региональным перевозкам нужны дотации. В 2018 году Бурятия готова выделить на поддержку местных авиалиний 60 млн руб.

Структуры холдинга "Истлэнд", подконтрольного экс-главе Иркутской области Сергею Ерощенко, зарегистрировали в Бурятии авиакомпанию "Байкал", сообщила пресс-служба правительства региона. Договоренность о создании перевозчика достигнута на встрече главы Бурятии, бывшего заместителя главы Минтранса РФ Алексея Цыденова и владельца холдинга "Новапорт" Романа Троценко. "Байкал" будет базироваться в аэропорту Улан-Удэ, который в 2017 году "Новапорт" купил у "Метрополя" Михаила Слипенчука. В холдинге отказались от комментариев.

"Байкал" планирует начать полеты в августе, когда получит сертификат эксплуатанта. На первом этапе парк будет состоять из трех Ан-24. "Байкал" будет летать в Нижнеангарск и Таксимо (пассажиропоток обоих не более 6 тыс. человек в год). На местные авиаперевозки регион в 2018 году дает 60 млн руб. По данным минтранса Бурятии, за счет дотаций цена билета в одну сторону снизилась до 6-7 тыс. руб., загрузка кресел выросла до 75%.

В создании "Байкала" участвуют иркутская авиакомпания "Ангара" (входит в "Истлэнд"), бурятские "Байкалавиаком", ПАНХ (перевозит грузы) и "Бурятские авиалинии". Последняя компания в стадии банкротства, но ее собственники при поддержке региона создали в 2017 году "Байкалавиаком" (по Картотека.ру, владелец Роман Дягилев), пока не получившую сертификат эксплуатанта.

В 2017 году компании с пассажиропотоком до нескольких тысяч человек в год перевезли около 700 тыс. человек (0,7% от всех перевозок). Региональный авиатранспорт и малые аэродромы получают господдержку: Росавиация субсидирует семь ФКП на Крайнем Севере и в Арктике (66 аэропортов и 15 посадочных площадок). В 2016 году субсидии были 3,4 млрд руб., перевезено 710 тыс. пассажиров и 9,7 тыс. тонн грузов.

В минтрансе Бурятии "Ъ" рассказали, что изначально рассматривался вариант открытия "Ангарой" филиала в Бурятии, но позже было решено создать авиакомпанию с регистрацией в Улан-Удэ с участием других перевозчиков. В "Ангаре" "Ъ" сообщили, что "Байкал" - это совместный проект "Истлэнда" и правительства Бурятии. "Другие предложения по объединению бизнеса не поступали",- сказал "Ъ" глава отдела по взаимодействию с госструктурами "Ангары" Александр Кайгородов. Он также сообщил, что документы на получение сертификата эксплуатанта планируется передать в Росавиацию в конце февраля. "Пока условия участия нашей компании в "Байкале" не обсуждаются,- заявил "Ъ" директор "Байкалавиакома" Константин Осин.- Мы предлагали вариант вхождения с получением доли в новой авиакомпании, но господин Ерощенко не захотел". "Если не договоримся, то останемся на рынке авиаперевозок и будем летать на самолетах меньшей вместимости",- отметил господин Осин. "Байкалавиаком" сейчас выполняет санитарные рейсы и рейсы по охране лесов.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что у единого оператора могут заметно сократиться постоянные издержки. "Себестоимость перевозки пассажира на местных линиях в несколько раз дороже, чем на магистральных,- замечает эксперт.- Ситуацию усугубляют чрезвычайно высокие ставки сборов за взлет-посадку на местных аэродромах за Уралом". При этом платежеспособный спрос в регионах не покрывает экономически оправданные тарифы, считает господин Пантелеев, поэтому перевозки внутри или между регионами невозможны без субсидирования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка