Блокнот-Молдова
8 февраля 2018, 11:25
Вопиющие злоупотребления руководства крупнейшего аэропорта Румынии вызвали громкий скандал
Аэропорт Отопень стал дойной коровой не только для его руководства, но и для чиновников министерства транспорта
Такой результат проверки, проведенной Контрольным корпусом премьер-министра. Согласно отчету, ряд руководителей и сотрудников компании, а также чиновников министерства незаконно получали зарплату около 1000 евро в месяц и совершали роскошные поездки по так называемым программам профессиональной подготовки. При этом инвестиции в инфраструктуру самого крупного аэропорта Румынии упали до нуля.
В ходе проверки инспекторы Контрольного корпуса выявили несколько работников, которые в 2016 году числились только на бумаге, но получали при этом очень приличную зарплату. Годом ранее директор аэропорта незаконно ввел в Совет директоров четверых высокопоставленных чиновников министерства транспорта,которые получили по 28 тысяч евро каждый. Более того, директор аэропорта был не слишком осмотрителен и со своей зарплатой. С июля 2013 по май 2014 года он незаконно установил себе зарплату 8500 евро в месяц чистыми. Ущерб, нанесенный компании, инспекторы оценили в 71 тысячу евро.
В 2015-16 годах аэропорт проводил программы профессионального обучения. При этом плата за обучение составляла лишь 20 процентов от общей суммы. 80 процентов денег было потрачено на поездки экзотические места - Лас -Вегас, Сидней, на Филиппины. Причем эти программы не были предусмотрены в ежегодных планах профессионального обучения, процесс отбора на них производился произвольно, без конкретных критериев. Кроме того, на них отводилось больше дней, чем было необходимо.
- Эти программы не были предусмотрены в ежегодных планах профессионального обучения. Процесс выбора людей выполнялся случайным образом, конкретных критериев отбора не было. Было утверждено больше дней, чем фактическая продолжительность каждой программы, - отмечено в отчете.
В ходе контроля выяснилось также, что глава отдела контроля министерства транспорта также являлся сотрудником одной их структур аэропорта и получил за это 18 тысяч румынских леев.
В то время как аэропорт тратил огромные деньги на фиктивные зарплаты и люксовые командировки, не было сделано никаких инвестиций. Результатом этого стало неудовлетворительное техническое состояние одной из взлетно-посадочных полос. В настоящее время на одной полосе имеются эффективные условия для взлета и посадки, а вторая функционирует только на 2/3 своей протяженности.
Руководство аэропорта Отопень и министерство транспорта отказались комментировать отчет Контрольного корпуса. Документ будет направлен в прокуратуру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Блокнот-Молдова». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Бастрыкин потребовал доклад по делу о нарушении прав пассажиров рейса Бангкок - Красноярск
Март 29, 2024
"Прощай, зима!": В Московском авиацентре началась подготовка к весенне-летнему периоду
Март 29, 2024
В летнем расписании аэропорта "Уфа" будут доступны рейсы по 69 направлениям
Март 29, 2024
Туристический потенциал Узбекистана обсудили на встрече Uzbekistan Airways с представителями турагентств