Опубликовано: 09.02.2018, 10:59
 

С любовью к небу. Как работают воздушные ворота Ульяновска


[image]

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Первое, с чем ассоциируется слово "авиация", конечно, с самолетами. А капитан воздушного судна - самый главный человек на борту.

И он несет ответственность за десятки жизней. Чтобы стать настоящим пилотом, требуется очень много времени, сил и, конечно, любви к небу.

Игорь Пантилеев - командир воздушного судна L-410:

"Когда был вторым пилотом, приходилось инструктаж для пассажиров говорить, глядя на них в пассажирской кабине. И там я четко знаю, что именно настроение пилота очень сильно передается пассажирам. Бывает, кто-то чем-то занят, кто-то разговаривает по телефону или еще что-то.  Один раз, чтобы привлечь их внимание  и настроить на душевный подъем, даже сказал: "Если не будете слушать меня, то будет, как тогда…". Все сразу затаились, задумались,  а как тогда было? А я говорю: "Вот приземлюсь и расскажу".

Служба безопасности - самая большая структура аэропорта. Охрана воздушных судов и аэропорта, осмотр экипажа, груза, пассажиров, багажа и даже почты - лишь малая часть ответственности, лежащая на плечах сотрудников.

Вячеслав Кривов - старший инспектор авиационной безопасности аэропорта "Ульяновск-Восточный":

"Служба работает в штатном режиме, круглосуточно, по времени мы не ограничены. Но главная работа заключается в том, чтобы не допустить проход посторонних лиц на территорию аэропорта с запрещенными предметами".

В аэропорту можно встретить и сотрудников прекрасного пола. Девушки, хрупкие на первый взгляд, к работе подходят ответственно.

Галина Пахомчева - агент службы по организации авиаперевозок:

"Я думаю, нам иногда не хватает какой-то строгости. Не знаю, как в других аэропортах, но мы лояльны, если пассажир резкий, например, или в состоянии алкогольного опьянения, сильно не придираемся, а если вызывающе себя ведет, то тут, бесспорно, чувствуется ответственность, ведь важно, как человек себя поведет в самолете, где уже много пассажиров. Тогда надо быть более строгим и категоричным".

Строгими и категоричными здесь бывают и другие девушки. Утро авиадиспетчеров начинается с подъема по лестнице на 9 этаж. Небольшая разминка перед регулярным медицинским осмотром. Ведь самое главное для специалиста, осуществляющего диспетчерское обслуживание воздушного движения, - находиться в здравом уме и твердой памяти.

Кристина Саликова - диспетчер службы управления воздушным движением:

"Безопасность воздушного движения - превыше всего, поэтому чувствешь большую ответственность за людей, которые находятся на борту самолета. Мы - глаза самолета, глаза пилота, поэтому должны быть всегда начеку".

Воздушными воротами региона должен управлять знающий и опытный руководитель. Принято считать, что начальник - это человек, который весь день сидит в удобном кресле и занимается бумажной работой. Но такая версия не относится к директору аэропорта.

Владимир Гортиков - директор аэропорта "Ульяновск-Восточный":

"Бывает по-разному: и в поле здесь работаем, и в кабинете за столом проводим совещания. Мне еще приходится ездить на завод, т.к. мы являемся подразделением завода "Авиастар-СП". Участвуем там в совещаниях, на заводе, в головной организации своей. Вот так рабочий день и проходит в трудах и заботах".

Руководители, пилоты, диспетчеры, связисты, техники, сотрудники службы контроля и безопасности - сотни специалистов навсегда связали свою жизнь с авиацией. Они признаются, что любовь к небу - это навечно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ульяновская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиастар - самолетное производство (в процессе тестирования)