Ульяновская правда
9 февраля 2018, 10:59
С любовью к небу. Как работают воздушные ворота Ульяновска
9 февраля в России отмечается День гражданской авиации
И он несет ответственность за десятки жизней. Чтобы стать настоящим пилотом, требуется очень много времени, сил и, конечно, любви к небу.
Игорь Пантилеев - командир воздушного судна L-410:
"Когда был вторым пилотом, приходилось инструктаж для пассажиров говорить, глядя на них в пассажирской кабине. И там я четко знаю, что именно настроение пилота очень сильно передается пассажирам. Бывает, кто-то чем-то занят, кто-то разговаривает по телефону или еще что-то. Один раз, чтобы привлечь их внимание и настроить на душевный подъем, даже сказал: "Если не будете слушать меня, то будет, как тогда…". Все сразу затаились, задумались, а как тогда было? А я говорю: "Вот приземлюсь и расскажу".
Служба безопасности - самая большая структура аэропорта. Охрана воздушных судов и аэропорта, осмотр экипажа, груза, пассажиров, багажа и даже почты - лишь малая часть ответственности, лежащая на плечах сотрудников.
Вячеслав Кривов - старший инспектор авиационной безопасности аэропорта "Ульяновск-Восточный":
"Служба работает в штатном режиме, круглосуточно, по времени мы не ограничены. Но главная работа заключается в том, чтобы не допустить проход посторонних лиц на территорию аэропорта с запрещенными предметами".
В аэропорту можно встретить и сотрудников прекрасного пола. Девушки, хрупкие на первый взгляд, к работе подходят ответственно.
Галина Пахомчева - агент службы по организации авиаперевозок:
"Я думаю, нам иногда не хватает какой-то строгости. Не знаю, как в других аэропортах, но мы лояльны, если пассажир резкий, например, или в состоянии алкогольного опьянения, сильно не придираемся, а если вызывающе себя ведет, то тут, бесспорно, чувствуется ответственность, ведь важно, как человек себя поведет в самолете, где уже много пассажиров. Тогда надо быть более строгим и категоричным".
Строгими и категоричными здесь бывают и другие девушки. Утро авиадиспетчеров начинается с подъема по лестнице на 9 этаж. Небольшая разминка перед регулярным медицинским осмотром. Ведь самое главное для специалиста, осуществляющего диспетчерское обслуживание воздушного движения, - находиться в здравом уме и твердой памяти.
Кристина Саликова - диспетчер службы управления воздушным движением:
"Безопасность воздушного движения - превыше всего, поэтому чувствешь большую ответственность за людей, которые находятся на борту самолета. Мы - глаза самолета, глаза пилота, поэтому должны быть всегда начеку".
Воздушными воротами региона должен управлять знающий и опытный руководитель. Принято считать, что начальник - это человек, который весь день сидит в удобном кресле и занимается бумажной работой. Но такая версия не относится к директору аэропорта.
Владимир Гортиков - директор аэропорта "Ульяновск-Восточный":
"Бывает по-разному: и в поле здесь работаем, и в кабинете за столом проводим совещания. Мне еще приходится ездить на завод, т.к. мы являемся подразделением завода "Авиастар-СП". Участвуем там в совещаниях, на заводе, в головной организации своей. Вот так рабочий день и проходит в трудах и заботах".
Руководители, пилоты, диспетчеры, связисты, техники, сотрудники службы контроля и безопасности - сотни специалистов навсегда связали свою жизнь с авиацией. Они признаются, что любовь к небу - это навечно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ульяновская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России