О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт ИКАО: Катастрофа Ан-148 - повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России

Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" потерпел крушение через несколько минут после взлета из московского аэропорта "Домоделово" 11 февраля

Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" потерпел крушение через несколько минут после взлета из московского аэропорта "Домоделово" 11 февраля.

Эксперт-юрист  по международному воздушному праву Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Виталий Бордунов в интервью "ВМ" назвал катастрофу Ан-148 серьезнейший повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России.

- Мы - страна огромных расстояний, а аэропортов у нас - меньше, чем в одном штате Аляска. Мы в 2017-м перевезли 105 миллионов пассажиров, а Европа за тот же срок - 850 миллионов, причем, поездка и перелет между городами стоят  там значительно  ниже, чем в России, - сказал Бордунов.

Эксперт напомнил, что компания- региональный перевозчик была обязана надлежащим образом эксплуатировать воздушное судно: соблюдать все регламенты технических проверок и эксплуатации, вести контроль во время наземной стоянки. Поэтому Бордунов не исключил, что большую роль в трагедии мой сыграть человеческий фактор.

- Для сравнения, "Аэрофлот" все это соблюдает - и уже лет 17 нет никаких подобных трагических происшествий, - отметил он.

Регулятор, Минтранс РФ, вправе заменить регионального перевозчика, напомнил юрист ИКАО. При этом он выступил с резкой критикой настоящего порядка работы министерства:

- Минтранс с 2004 года у нас как "всадник без головы": он контролирует всего понемножку: речной и морской транспорт, гражданскую авиацию, железную дорогу. И получается, что "у семи нянек дитя без глаза".

По словам Бордунова, такое мнение разделяют многие российские эксперты и авиаторы. Кроме того, эксперт назвал действующее законодательство о перевозках "совковым", устаревшим:

- По-прежнему во главе всего стоят интересы перевозчика, в то время, как в США и Европе уже лет 60-70 - культ пассажира. И он, кстати, экономически эффективен.

Положение дел, сложившееся в российской авиации, эксперт охарактеризовал как "обидное и досадное". Он напомнил, что Россия носит звание "великой авиационной державы", но гражданские перевозки в стране "захирели" и находятся "в глубоко провинциальном состоянии".

Как положительный момент Бордунов отметил, что практика выплат семьям пострадавших погибших в авиационных катастрофах, в целом, отлажена. Родственники погибших при крушении Ан-148 получат по пять миллионов рублей: два от государства, два от страховой компании и один - от властей Оренбурга, напомнил он.

Что произошло

Днем 11 февраля самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" вылетел из московского аэропорта "Домодедово" в Орск рейсом 6W 703. Лайнер упал через две минуты после взлета. Обломки разбившего судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. На борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.

По факту катастрофы Ан-148 было возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три основные версии причин трагедии: человеческий фактор, погодные условия и техническое состояние самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка