О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги 2017 года от AirHelp: из-за отмененных и задержанных по вине авиакомпаний европейских рейсов пострадали свыше 28 000 российских авиапассажиров

Международный сервис выплаты компенсаций AirHelp, отстаивающий права авиапассажиров во всем мире, подводит итоги 2017 года

Международный сервис выплаты компенсаций AirHelp, отстаивающий права авиапассажиров во всём мире, подводит итоги 2017 года: в прошлом году от задержек, отмен и овербукинга рейсов, соединяющих Россию со странами Евросоюза, пострадали 28 188 человек - почти на 10 000 меньше, чем в 2016 году (36 951 человек). Чаще всего российские авиапассажиры, собиравшиеся лететь в Европу или возвращавшиеся оттуда, в 2017 году страдали по вине "Уральских авиалиний", Ellinair S.A, British Airways, "Аэрофлота" и S7 Airlines. В 2016 году эти авиакомпании занимали совсем иные позиции в этом "почетном" списке (см. ниже).

Специалисты AirHelp проанализировали динамику за последние два года по отменённым и задержанным рейсам, подпадающим под действие постановления ЕС №261/2004, то есть в нашем случае по рейсам из стран ЕС в Россию, выполняемым российскими перевозчиками, и перелётам европейских авиакомпаний, в которых Россия может быть как отправным пунктом, так и пунктом прибытия. Напомним, что этот европейский закон предусматривает компенсацию до 600 евро за отмену, задержку и овербукинг рейса или возникновение проблем с багажом во время перелета.

По сравнению с 2016 г. количество сорванных рейсов в 2017 г. снизилось на 14 %, а количество пострадавших пассажиров - на 24 %:
Сорванные по вине авиакомпаний европейские рейсы в 2016 и 2017 гг. (Россия)
20162017
Рейсов456392
Пострадавших пассажиров36 95128 188

Для сравнения вот как выглядела аналогичная картина в 2016 и 2017 гг. в Европе:
Сорванные по вине авиакомпаний европейские рейсы в 2016 и 2017 гг. (Европа)
20162017
Рейсов63 13963 479
Пострадавших пассажиров7 052 0477 202 857

Одним из пиковых сезонов 2017 года с точки зрения количества отмен и задержек рейсов, подпадающих под действие закона ЕС 261/2004, было лето: почти половина всех рейсов за год (195) было сорвано в период с июня по август. Специалисты AirHelp ранее проводили подробный анализ статистики отмен и задержек летних рейсов, соединяющих Россию с Евросоюзом.
AirHelp начал работу в России, как и в других странах мира, в 2013 году. За весь период работы на российском рынке AirHelp более чем 115 000 россиян.  При этом специалисты AirHelp отмечают, что количество задержанных и отмененных рейсов за это время постепенно снижается: ещё в 2015 этот показатель составлял 993 рейса, а в 2016 г. уже всего 456 (спад более чем на 50 %). При этом глобальный рынок компенсаций за задержку авиаперелетов вырос в 2016 году до 9,13 млн пассажиров, а мировой объем рынка компенсаций по европейским направлениям достигает 2,6 млрд евро в год.

Авиакомпании, по вине которых чаще всего страдали авиапассажиры

Аналитики AirHelp также выяснили, по вине каких авиакомпаний чаще всего задерживались и отменялись рейсы, соединяющие Россию со странами Евросоюза, в 2016 и 2017 гг.
Топ-10 авиакомпаний, по вине которых чаще всего срывались европейские рейсы в 2017 г.
МестоАвиакомпанияРейсовПассажиров
1"Уральские авиалинии"595053
2Ellinair S.A382953
3British Airways232366
4"Аэрофлот"312333
5S7 Airlines231821
6Austrian Airlines171532
7"Руслайн"431102
8KLM91035
9Air France121011
10Bulgaria Air11970

Примечательно, что в аналогичном списке за 2016 год лидеры прошлого года находятся на совсем других местах: "Аэрофлот" поменялся местами с "Уральскими авиалиниями", а Ellinair S.A и S7 Airlines даже нет в первой десятке. Также стоит отметить, что в 2016 году "отрыв" "Аэрофлота" от второго места был гораздо более внушительными (более 10 000 пассажиров и более 150 рейсов), чем отрыв "Уральских авиалиний" в 2017 году (около 2000 пассажиров и меньше 30 рейсов).
Топ-10 авиакомпаний, по вине которых чаще всего срывались европейские рейсы в 2016 г.
МестоАвиакомпанияРейсовПассажиров
1"Аэрофлот"19515503
2Lufthansa333568
3"Уральские авиалинии"322535
4Air France242164
5Brussels Airlines161293
6Austrian Airlines201226
7SAS Scandinavian Airlines131116
8Alitalia91095
9Czech Airlines14999
10British Airways11962

Для сравнения: в период с 2013 по 2016 гг. чаще всего задерживали или отменяли рейсы, соединяющие страны Евросоюза с Россией, авиакомпании "Трансаэро" (до банкротства в октябре 2015 года), Lufthansa, "Уральские авиалинии", Austrian Airlines, British Airways и Air France. См.подробную аналитику отмен и задержек европейских рейсов за указанный период от специалистов AirHelp.

Международный сервис AirHelp работает с 2013 г. и предоставляет услуги по возмещению компенсаций за задержку и отмену рейсов на 15 языках для представителей более 20 стран, включая Российскую Федерацию. Сервис покрывает глобальный рынок авиаперевозок и работает на основе европейского закона EС 261. Закон 261/2004 распространяется на перелеты внутри ЕС, вылеты из аэропортов ЕС и из аэропортов Исландии, Норвегии, Швейцарии, а также на рейсы европейских перевозчиков, прибывающих в аэропорты стран ЕС, и рейсы неевропейских перевозчиков, вылетающих из Европы. Получить компенсацию можно за последние 3 года. Размер компенсации за задержку или отмену рейса по законодательству ЕС составляет от 250 до 600 евро. Комиссия за услуги сервиса AirHelp - 25%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка