Опубликовано: 12.02.2018, 15:21
 

В Екатеринбурге суд взыскал с авиакомпании "Северный ветер" 37 тыс. рублей за задержку рейса


[image]

В Екатеринбурге суд взыскал с авиакомпании "Северный ветер" 37 тыс. рублей за задержку рейса. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.

"Авиакомпания задержала вылет рейса из Хаммамета (Тунис) в Москву, из-за чего девушка опоздала на стыковочный рейс до Екатеринбурга. Общая задержка рейса составила более 12 часов. В ожидании следующего рейса девушка провела в аэропорту 13 часов. Кроме времени пассажир потеряла еще и деньги, ей пришлось вновь приобретать билет за собственные деньги, так как предыдущий билет из Москвы до Екатеринбурга был невозвратным", - говорится в сообщении.

Вернувшись в Екатеринбург, женщина обратилась в суд. В исковом заявлении она просила взыскать с ответчика ООО "Северный Ветер" убытки, связанные с приобретением нового авиабилета в размере 9 тыс. 800 руб., штраф за задержку рейса в размере 24 тыс. 375 руб., неустойку в размере 24 тыс. 990 руб. за отказ в урегулировании спора в досудебном порядке, компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. руб., а также почтовые расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом.

Октябрьский районный суд Екатеринбурга иск удовлетворил частично, взыскал с авиакомпании убытки в размере 9 тыс. 800 рублей, штраф за задержку рейса в размере 312 руб. 50 коп., почтовые расходы в размере 187 руб. 85 копеек, неустойку в размере 9 тыс. 800 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. руб. и штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 12 тыс. 456 руб.

Но даже с таким решением суда ответчик не согласился и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, заявив, что его вины в задержке рейса нет.

В апелляционной инстанции представитель ООО "Северный ветер" пояснил, что задержка рейса произошла по уважительной причине, вследствие устранения неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни и здоровью пассажиров. Судебная коллегия решила, что авиакомпания ответственна за техническое состояние самолета до вылета рейса, и в случае возникновения обстоятельств, не позволяющих оперативно устранить техническую неисправность, обязана предоставить резервное судно.

Таким образом, авиакомпания должна нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Изучив материалы дела, Свердловский областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. Решение вступило в законную силу.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «УралБизнесКонсалтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.