Автор: Елена Аракелян
Опубликовано: 12.02.2018, 16:15
 

Зачем нам нужны мелкие авиакомпании, с которыми вечно что-то происходит


[image]

- Почему в Орск и другие небольшие города не летают крупные и надежные перевозчики типа "Аэрофлота"?

- Если по всем маршрутам, включая мелкие региональные, будет летать один "Аэрофлот", мы сами же будем недовольны - что нет конкуренции и билеты не по карману, - поясняет Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.ru. - На авиационном рынке у всех есть своя специализация. Магистральные маршруты - где самый большой поток пассажиров и самая большая рентабельность - поделены между первой десяткой крупнейших авиакомпаний. Тот же "Аэрофлот" сейчас - авиакомпания премиум-класса. Зачем ей перевозки на маленьких самолетиках на внутрирегиональных линиях?

Для этого и существуют небольшие компании, которые на магистральных авиалиниях конкурировать не могут - для этого у них недостаточно средств. Они летают туда, куда людям летать надо, но большой лайнер не загрузить, нужны самолеты типа Ан-148 на 50-75 мест. У нас таких перевозчиков "второго эшелона" достаточно много, "Саратовские авиалинии" - один из них, они как раз специализировались на маршрутах, которые крупным компаниям не интересны.

- У "Саратовских авиалиний" достаточно странная сеть маршрутов. Иркутск - Чита, Минводы -Ереван...

- Ничего необычного. Такие авиакомпании ищут для себя какие-то свои сегменты. Где находят, там и летают. Начинают со своего региона, а потом пытаются встать на аналогичные маршруты в других регионах. Никто ведь не запрещает летать из любого города в любой город, у авиакомпаний нет жесткой привязки к региону.

- Как быть с тем, что мелкие компании с трудом выживают и летают на всяком старье?

- По старым самолетам - в случае с Ан-148 этот аргумент сразу отбрасываем, потому что это достаточно молодой самолет. Самому старому Ан-148 чуть больше пяти лет, для самолета это не возраст.

По компании. К сожалению, сейчас и крупным перевозчикам выживать непросто. Причина простая - сильный дисбаланс между себестоимостью авиаперевозок внутри страны и возможностями граждан это оплачивать. Пока этот дисбаланс сохранится - и либо люди не разбогатеют, либо сверху не сделают что-то для снижения накладных расходов в авиации - у нас региональные перевозчики будут такими, какие они сейчас есть. Слабенькими и балансирующими на грани рентабельности. Но это не значит, что если компания мелкая - у нее обязательно все плохо и летать ею страшно. А если крупная - то все хорошо. Посмотрите статистику: как раз многие мелкие компании летают годами без всяких проблем.

Досье "КП"

По данным Росавиации, более 65% пассажиропотока у нас приходится всего на пять крупнейших авиакомпаний. У более чем половины перевозчиков, занятых у нас на регулярных линиях, меньше миллиона пассажиров в год. Для сравнения, у "Аэрофлота" их в 2017 году было более 32 миллионов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда Ульяновск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Саратовские авиалинии (в процессе тестирования)