Опубликовано: 12.02.2018, 19:23
 

"Ни один пилот не допустит, чтобы самолет ушел носом в землю": командир самолета назвал вероятную причину крушения Ан-148


[image]

Летчик первого класса, командир самолета A320 Андрей Литвинов на Первом канале прокомментировал авиакатастрофу Ан-148 в Подмосковье, унесшую жизни 71 человека.

Литвинов отметил, что предположения технических экспертов о потере скорости из-за срабатывания реверса на двигателе не может принять как пилот. "(В этом случае) Я резко возьму штурвал на себя, увеличу тангаж самолета, он начнет терять скорость и набирать высоту. Если я возьму штурвал резко от себя, у меня будет увеличиваться скорость и уменьшаться высота. То, что они теряли скорость - подчеркиваю, что мы сейчас говорим предположения, - и, судя по мелким обломкам, которые разбросаны в большом радиусе, либо самолет взорвался в воздухе, либо был очень сильный удар об землю", - рассказал летчик в программе "Время покажет".

По словам Литвинова, ни один пилот никогда не направит самолет подобным образом, даже если произойдет отказ двигателя или пожар. "Пожары мы отрабатываем на тренажере, это наша обычная ситуация и на взлете, и при посадке, и при уходе на второй круг. Для нас это не новость. Не критическая ситуация. Для всех пассажиров, чтобы успокоить: самолет летит на одном двигателе точно так же, как и на двух, и никакой проблемы с пилотированием у нас не возникает", - сказал он.

Оценивая кадры с места катастрофы, летчик обратил внимание на величину воронки и обломков, а также радиус их разброса. "Здесь идет резкий сильный удар об землю - как я вижу по кадрам, спасатели говорят, что очень большая воронка. Значит, был сильный удар. Пилот не успел вырвать на себя самолет. Очень похоже на потерю управляемости и на проблему с управлением самолета. Потому что даже если мы возьмем пример малазийского "Боинга", который летел на высоте 10 000 метров и был сбит ракетой - он упал с такой высоты, и фрагменты все равно были очень большими. Летчик до конца борется за свою жизнь и жизни пассажиров. Он все равно выдернет на себя самолет, он не допустит, чтобы самолет в пике ушел носом в землю", - заявил Литвинов.

"Если же это отказ двигателя, пожар двигателя, даже если другая причина - ошибка пилота, - никогда в жизни пилот не направил бы самолет носом в землю. Повторюсь: мы пока не знаем результатов расследования, я верю своим глазам", - резюмировал он.

Отметим, на месте катастрофы Ан-148 были обнаружены оба "черных ящика", изучение которых поможет следствию и экспертам в установлении причины крушения. Немаловажным моментом расследования является участие в нем Украины (производство и обслуживание лайнера осуществлялось по лицензии украинского КБ "Антонов"), которая уже назначила советников и уполномоченного представителя для данной работы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 12 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.