Источник: компания «ЦАГИ»
Опубликовано: 13.02.2018, 11:39

Итоги международного проекта AFLoNext с участием ФГУП "ЦАГИ" будут подведены в Берлине


В конце апреля в рамках международного авиационно-космического салона ILA в Берлине (Германия) состоится финальная конференция по проекту AFLoNext, цель которого - создание технологий управления обтеканием для улучшения аэродинамических характеристик гражданских самолетов.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") стал одним из участников исследований. В круг его задач входили испытания модели отсека крыла в крупнейшей в Европе дозвуковой аэродинамической трубе. Ученые управляли потоком на модели, применяя актуаторы на основе двух различных методов выдува пульсирующей струи. Такой выдув изменяет картину обтекания и помогает сгладить нежелательные явления. По словам специалистов ЦАГИ, разработанные технологии показали хорошую аэродинамическую эффективность, а результаты проекта в целом станут важным этапом на пути создания самолетов следующих поколений.

В ходе двухдневной конференции представители организаций-участников подведут итоги исследований. Собравшиеся представят результаты широкой публике и обсудят перспективы применения полученных результатов для улучшения аэродинамических характеристик самолетов гражданской авиации.

AFLoNext ("Активное крыло 2-го поколения" - Активное управление потоком, нагрузками и шумом на крыле следующего поколения) - проект, получающий финансирование 7-й Рамочной программы ЕС по развитию научных исследований и технологий в рамках соглашения о грантах № 604013. В работах приняли участие 40 ведущих зарубежных предприятия авиационной отрасли из 15 стран, в их числе ЦАГИ, Airbus, DLR, ONERA, NLR, Fraunhofer, Dassault Aviation, INCAS, CIRA, VZLU. Проект стартовал в 2013 и закончится в 2018 году.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (в процессе тестирования)

Комментарии к новости