Опубликовано: 13.02.2018, 14:31
 

Российские корпорации удвоят число деловых мероприятий в Турции


[image]

Эксперты лидера рынка делового туризма "Аэроклуб" проанализировали запросы крупных корпораций на проведение деловых мероприятий в России и за рубежом и выяснили, какие направления пользуются наибольшей популярностью, а также во сколько в среднем обходится организация конференций, круглых столов и цикловых совещаний.

Как показало исследование, в 2017 году крупные корпорации, работающие в России, провели на 17% больше деловых мероприятий, чем в 2016. При этом более половины из них были организованы внутри страны (75%), остальные 25% - за рубежом.

"В 2018 мы ожидаем увеличения доли заграничных мероприятий на 5-10%, а число запросов на организацию мероприятий в Турции вырастет как минимум вдвое. После официального открытия страны для россиян некоторым корпорациям, в частности, фармацевтическим, также пришлось подождать разрешения внутренних служб безопасности на вывоз сотрудников в Турцию", - комментирует генеральный директор ГК "Аэроклуб" Денис Матюхин.

В целом в 2017 году число запросов на проведение мероприятий за рубежом выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно активно растет интерес к странам ближнего зарубежья - Грузии, Казахстану, Узбекистану, где за относительно невысокую стоимость корпоративный заказчик может рассчитывать на высокий уровень сервиса. Во время запрета на перелеты в Турцию существенно увеличился спрос на мероприятия на Кипре. Традиционно среди лидеров также страны Западной Европы, где сконцентрированы штаб-квартиры международных корпораций, - Испания, Австрия, Германия и Голландия.

Среди российских направлений согласно доле организованных мероприятий в 2017 году лидировала Москва (33%). В Северной столице было проведено около 25% от числа всех конференций, конгрессов и круглых столов в стране. При этом если в связи с ЧМ-2018 в городе появятся новые крупные гостиничные комплексы, число деловых мероприятий в городе может приблизиться к столичному. На третьем месте в 2017 году оказался Сочи (16%), и учитывая, что многие объекты города уже забронированы на несколько месяцев вперед, в 2018 году направление будет все так же востребовано.

"Другие города Краснодарского края пока значительно отстают, как и Крым, где корпоративные заказчики пока не бронируют мероприятия из-за слабой инфраструктуры и неформального запрета посещения полуострова внутри компаний", - объясняет Денис Матюхин.

Четвертое место по числу организованных деловых мероприятий в 2017 году занял Екатеринбург с долей 8%, Казань замкнула пятерку лидирующих направлений (7%).

Одним из трендов 2017 года стало увеличение расходов на организацию мероприятий. Существенно выросло число приглашений мотивационных спикеров - звезд спорта, основателей популярных стартапов и актеров кино, что в среднем добавляет к бюджету мероприятия от 150 до 600 тысяч рублей. Также при планировании деловых активностей корпорации стали тратить до 20% больше на одного сотрудника. Если рассматривать крупные проекты в России, бюджет на человека составил в районе 60 тысяч рублей - в стоимость входят авиабилеты, проживание, конференц-услуги, гала-ужин и прочие расходы. Траты на одного участника заграничного мероприятия аналогичного уровня составили около 130 тысяч.

Основным драйвером рынка MICE-услуг который год остаются фармацевтические компании - в 2017 году доля организованных ими мероприятий составила около 65%. Кроме того, активны компании FMCG сектора, в особенности, табачные (15%).

Наиболее дорогостоящим мероприятием 2017 года стала конференция FMCG-компании в Сочи на 1200 человек, обошедшаяся в 70 млн рублей.

Группа компании "Аэроклуб" - лидер в сфере организации деловых путешествий и мероприятий для корпоративных клиентов. Компания была основана в 1994 году, сейчас в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке работает более 500 сотрудников. Среди основных услуг - консалтинг и аудит по оптимизации расходов, разработка индивидуальных программ сокращения затрат на деловые путешествия, а также развитие уникальных IT-решений в сфере бизнес-туризма.

 
Другие пресс-релизы «Группа компаний Аэроклуб» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 13 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Группа компаний Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.