О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лоукостера не будет: "Белавиа" рассказала о ценах на билеты

Национальная авиакомпания работает над снижением стоимости билетов, однако конкретных планов в этом направлении не называет

Национальная авиакомпания работает над снижением стоимости билетов, однако конкретных планов в этом направлении не называет.

Белорусская авикомпания "Белавиа" отчиталась в среду о своих достижениях за минувший год. Например, в 2017-м она перевезла три миллиона пассажиров и составила план по обновлению флота, а также заработала 12 миллионов долларов чистой прибыли. Представители компании ответили на самые частые вопросы клиентов: о цене на билеты.

Своего лоукоста пока не будет

Некоторые крупные авиакомпании создают собственные лоукосты - например, у "Аэрофлота" есть "Победа". Впрочем, белорусская авиакомпания пока не планирует подобного шага для разделения пассажиропотока и бизнеса.

"В наших условиях нет таких пассажирских потоков, чтобы эффективно работала лоукост-система. Нужны совсем другие объемы перевозок", - прокомментировал гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров.

Руководитель авикомпании признался, что не очень глубоко знает методы работы лоукост-компаний, однако "Белавиа" работает на других принципах. "Некоторые технологии лоукостов используем и мы", - добавил он.

"У нас лоукост мог бы хорошо работать в Москву или Киев - наверное, только по этим направлениям. Например, мы летаем в Жуковский и там тарифы приближены к лоукостам", - высказался Гусаров.

Акции как средство привлечения денег

Рассказали в "Белавиа" и о проходящих периодически акциях: когда за ограниченное количество времени предлагают купить билеты по заметно упавшим ценам, вплоть до 25 евро без учета такс и сборов.

"Акции имеют два аспекта: есть продажа перевозок по более низким тарифам и снижение определенной доходной части, но вы видите, что мы проводим акции осенью-зимой, когда пассажиропотоки снижаются и денег не хватает", - признался Гусаров.

Банки дают авиакомпаниям кредиты, признался Гусаров, не всегда с удовольствием, а иногда банковские условия оказываются и вовсе невыгодными.

"Экономически бывает более целесообразно провести акцию, тогда мы получаем деньги более выгодно, чем в банке", - добавил он.

В то же время, Гусаров признал: по кредитам с банками также удается договориться. Например, по некоторым старым кредитам для "Белавиа" пересмотрели процентные ставки - это позволяет снижать расходы авиакомпании. Сама же авиакомпания, как и любая другая в мире, имеет невысокую рентабельность: 5% уже считаются хорошим показателем.

Когда билеты станут дешевле?

"Благодаря хорошим условиям кредитов и снижением ставок по старым кредитам мы постепенно можем снижать тарифы", - отметил Гусаров.

По словам гендиректора Belavia, за два года средняя цена билета в евро снизилась на 10%. Авикомпания планирует и дальше постепенно снижать стоимость билетов, однако конкретных "рубежей" не обозначает - смотрят ситуацию по состоянию рынка.

"Везде есть тенденция - пассажир требует более низкой цены. И тут вопрос того как это делает компания: искусственно или нет", - добавил заместитель гендиректора компании Игорь Чергинец.

Для снижения себестоимости, по словам Чергинца, в авиакомпании работают по нескольким направлениям: проводят переговоры о снижении сборов в аэропортах, стараются увеличить доходы от других видов деятельности, вводят новую авиатехнику - более современную и экономичную....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Беларусь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка