О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летят на Север

Пятую часть акций воздушной гавани Сургута приобрел один из аэропортовых холдингов РФ, имеющий активы в Уральском округе. Планирует стать совладельцем еще одна специализированная компания

Пятую часть акций воздушной гавани Сургута приобрел один из аэропортовых холдингов РФ, имеющий активы в Уральском округе. Планирует стать совладельцем еще одна специализированная компания. Воздушный узел крупнейшего города на севере Западной Сибири не может не привлекать: пассажиропоток быстро растет, и до "потолка", очевидно, далеко. Однако инфраструктура международного аэропорта находится на пике нагрузок, требует расширения и модернизации.

Акциями распоряжается несколько частных структур, а также Ханты-Мансийский автономный округ. Правда, его доля, полученная "по наследству" от департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургута, относительно скромная. Ее можно реализовать, а можно оставить и провести дополнительную эмиссию. Правительство региона готово за круглым столом обсудить с инвесторами проекты реконструкции, условия вложения капиталов. В целом потребуется не один миллиард рублей. Что касается нового совладельца, то он уже разрабатывает планы модернизации инфраструктуры.

Этот аэропорт - второй по мощности на территории большой Тюменской области, близкий по позициям тюменскому Рощино, о чем свидетельствует статистика пассажиропотока. В первом полугодии 2017-го разрыв был сравнительно небольшим: Сургут обслужил 758 тысяч человек, Рощино - 803. Правда, к концу года разница стала более значительной. При всем том Сургут за 12 месяцев нарастил обороты на 15,7 процента, за это время через него прошло свыше 1,7 миллиона пассажиров. В будущем здесь рассчитывают достичь двухмиллионной планки. К слову, на первый миллион воздушная гавань вышла десять лет назад. Авиация у северян вновь, как и в эпоху освоения нефтегазовых месторождений, становится самым популярным видом транспорта.

От родственных предприятий страны сургутское отличается наличием целой группы филиалов. Иные из них находятся за сотни, а то и тысячи километров от головного. Скажем, в Заполярье - в Тазовском и Ямальском районах Ямала. Построенный за 15 миллиардов рублей, без участия бюджета, аэропорт Талакан и вовсе в Якутии. Он перешел под управление Сургута пять лет назад. В сети собственных аэропортов самый близкий - в Ноябрьске (юго-восток ЯНАО). Здесь пассажиропоток устойчиво идет на убыль. Сказывается резкая разница в стоимости билетов на популярных межрегиональных маршрутах, в первую очередь на московском направлении, а также наличие автобусного и железнодорожного сообщения между двумя городами. Многие жители Ноябрьска предпочитают добираться до столицы и обратно через Сургут. Но управленцы сургутского аэропорта не видят в этом серьезной проблемы. Пассажиропоток, по их мнению, стабилизируется, аэропорт Ноябрьска будет и впредь занимать важную нишу в авиаперевозках. Кстати, материнское предприятие направляет в этом году на укрепление материально-технической базы филиала 23 миллиона рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка