О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus подводит итоги 2017 года: результаты превзошли целевые показатели

Компания Airbus SE (биржевой тикер - AIR) объявила финансовые результаты за 2017 год

Компания Airbus SE (биржевой тикер - AIR) объявила финансовые результаты за 2017 год. Все ключевые показатели превзошли ранее заявленный прогноз. Компания также представила прогноз показателей на 2018 год.

"Мы превзошли все целевые показатели, заданные на 2017 год, благодаря отличным операционным результатам, в особенности в последнем квартале, - отметил президент Airbus Том Эндерс (Tom Enders). - Несмотря на ряд сложностей с двигателями A320neo, мы продолжили наращивать объемы производства и поставили рекордное количество самолетов. В рамках программы A400M мы добились прогресса с точки зрения производственных показателей и технических характеристик, а также договорились о новых исходных параметрах с государственными заказчиками, что поможет значительно снизить риски по программе. Это демонстрируют и существенные единоразовые выплаты. Высокие результаты, достигнутые в 2017 году, отражают выплаты по дивидендам, рост которых составил 11% по сравнению с предыдущим годом. Это дает нам уверенность в том, что мы создали надежный фундамент для дальнейшего увеличения доходов и притока денежных средств".

Объем полученных заказов за 2017 год составил € 158 млрд (в 2016 году этот показатель составил € 134 млрд), а портфель заказов по состоянию на 31 декабря 2017 года достиг € 997 млрд (по состоянию на конец 2016 года показатель составлял € 1 060 млрд). Чистый объем полученных заказов на гражданские ВС составил 1 109 единиц (731 единица в 2016 году). Соотношение объемов новых и выполненных заказов (book-to-bill) составило 1,5, а портфель заказов достиг рекордного показателя в 7 265 гражданских самолетов по состоянию на конец года.

Чистый объем заказов вертолетов составил 335 единиц (353 единицы в 2016 году), включая 48 машин семейства Super Puma и 17 вертолетов H175. В эквивалентной сумме в евро показатель book-to-bill вертолетостроительного подразделения был на уровне 1.

Хорошая динамика наблюдалась в подразделении Defence and Space в сегменте военных самолетов. В числе ключевых заказов - 22 легких и средних транспортных самолета, пять самолетов-заправщиков A330 MRTT, а также контракт на поставку истребителей Eurofighter Кувейту. Компания получила заказы на два полностью электрифицированных телекоммуникационных спутника в четвертом квартале 2017 года, несмотря на падающий рынок. За счет негативного влияния изменений в структуре компании стоимость портфеля заказов снизилась на € 1,9 млрд, а объем полученных заказов - на € 1,5 млрд.

Выручка компании осталась стабильной и составила € 66,8 млрд (в 2016 году € 66,6 млрд) с учетом выросшего числа поставок воздушных судов и была скомпенсирована снижением в размере € 2 млрд, обусловленного изменениями в структуре компании. Выручка подразделения по производству гражданских самолетов возросла на 3,5% за счет рекордного количества поставок самолетов - 718 единиц (в 2016 году 688 единиц). За отчетный период клиенты получили 558 узкофюзеляжных самолетов семейства A320, 78 A350 XWB, 67 A330 и 15 A380. Выручка вертолетостроительного подразделения показала небольшое снижение: компания поставила 409 вертолетов (в 2016 году этот показатель составил 418 единиц). Выручка Defence and Space снизилась на сумму порядка € 1,7 млрд, что отражает негативное влияние изменений в структуре компании, но была на 7% выше на сопоставимом уровне за счет успехов в сегменте военной техники.

Скорректированный показатель EBIT - альтернативный показатель эффективности и основной показатель, отражающий рентабельность основного бизнеса, исключающий существенные затраты или прибыль, вызванные движением денежных средств в производственных программах, реструктуризацию или влияние курсовых разниц, а также прибыли или убытки от продажи или приобретения бизнеса - составил € 4 253 млн (в 2016 году € 3 955 млн).

Скорректированный показатель EBIT в сегменте гражданских самолетов составил € 3 554 млн (в 2016 году € 2 811 млн) за счет наращивания объемов поставок и благоприятного влияние изменения валютного курса.

В отчетном периоде компания поставила 181 самолет семейства А320neo, на 68 единиц больше, чем в 2016 году. В четвертом квартале года компания Pratt & Whitney представила новые доработки к двигателям, которые были сертифицированы. Недавно возникшая непростая ситуация с двигателями может повлиять на поставки самолетов этой модели в 2018 году. CFM International выявила проблемы с несколькими сериями двигателей LEAP-1A. Наращивание объемов производства A320neo остается сложной задачей и требует выполнения всех обязательств поставщиками двигателей. Уверенные показатели по наращиванию объемов производства были достигнуты в рамках программы А350. Удалось снизить периодические расходы и сократить объем незавершенных работ на линии окончательной сборки самолета. К концу 2018 года планируется повысить объем производства самолета A350 до 10 единиц в месяц. В то же время последний заказ авиакомпании Emirates подтверждает высокий интерес к программе A380, который сохранится в ближайшие годы.

Скорректированный показатель EBIT вертолетостроительного подразделения составил € 337 миллионов (€ 350 миллионов в 2016 году), но остался стабильным на сопоставимом уровне. Сочетание ряда неблагоприятных факторов, снижение числа поставок вертолетов и коммерческого налета вертолетов были компенсированы преобразованием подразделения, которые поддержали конкурентоспособность компании в непростых условиях рынка. Сделка по продаже компании Vector Aerospace, предоставляющей услуги по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, была проведена в ноябре 2017 года.

Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space составил € 872 миллиона (в 2016 € 1 002 миллиона) под влиянием изменений в структуре компании, но в целом остался стабильным на сопоставимом уровне.

Собственные расходы на НИОКР Группы сократились до € 2 807 млн (в 2016 году €2970 млн).

Отчетный показатель EBIT* увеличился до € 3 421 млн (в 2016 € 2 258 млн) с учетом коррекции в объеме € -832 млн (в 2016 году € -1 697 млн).

Коррекции в 2017 году включают:
  • Объем чистых расходов в размере € 1 299 млн на программу A400M, включая дополнительные € 1 149 млн в четвертом квартале;
  • Негативный эффект в размере € 117 млн, связанный с системой комплаенс, в том числе с административным взысканием в связи с завершением расследования дела о закупке Eurofighter Австрией прокуратурой Мюнхена и связанные расходы на юридические услуги в четвертом квартале;
  • Чистые расходы в размере € 20 млн на прочие сделки слияния и поглощения;
  • Чистый доход в размере € 604 млн от продажи активов Defence Electronics (эта сумма осталась неизменной с момента объявления результатов за девять месяцев 2017 года).
Чистый доход составил € 2 873 млн (в 2016 году € 995 млн) после скорректированного показателя EBIT. Доход на акцию (EPS) составил € 3,71 (в 2016 году € 1,29). Финансовый результат составил € -967 млн (в 2015 году € -687 млн). Доход на акцию испытал положительное влияние от переоценки финансовых инструментов и балансовой стоимости. Этот показатель отразил изменение курса евро к доллару, а также скорректированный показатель возмещаемых инвестиций (Refundable Launch Investment) на запуск по программе А380 в результате пересмотра коммерческих прогнозов. Финансовый результат составил € 1 149 млн (в 2016 году € -967 млн).

Совет директоров предложит годовому Общему собранию выплату дивидендов за 2017 год в размере € 1,50 на акцию 18 апреля 2018 года (в 2016 году € 1,35 за акцию). Дата закрытия реестра - 17 апреля 2018.

Поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования значительно возрос и составил € 2 949 млн (в 2016 году € 1 408 млн), что связано с высокими результатами по поставкам и большому потенциалу в генерации денежных средств несмотря на значительные расходы по программе А400M.

Чистая денежная позиция по состоянию на 31 декабря 2017 года составила € 13,4 млрд (по состоянию на конец 2016 года € 11,1 млрд) после выплаты дивидендов в 2016 году в размере € 1 млрд и около € 500 млн в виде взносов в пенсионный фонд. Валовая денежная позиция составила € 24,6 млрд (по состоянию на конец 2016 года € 21,6 млрд).

Прогноз Airbus на 2018 год подготовлен с учетом полного внедрения МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями", который в настоящее время является единым источником требований к признанию выручки.

Прогноз

В своих прогнозах на 2018 год Airbus основывается на том, что мировая экономика и объемы авиаперевозок будут расти в соответствии с ожиданиями, отраженными в большинстве независимых прогнозов, согласно которым не ожидается каких-либо больших потрясений.

Прогноз Airbus относительно прибыли и потока денежных средств на 2018 год основан на действующей структуре компании, до учета эффекта от слияний и поглощений.

Airbus рассчитывает поставить порядка 800 воздушных судов, что зависит от выполнения производителями двигателей своих обязательств.

При объеме поставок порядка 800 ВС:
  • До учета эффекта от слияний и поглощений, Airbus ожидает роста скорректированных показателей EBIT в пределах 20% по сравнению со скорректированными показателями EBIT за 2017 год в объеме €4 253 млрд. По МСФО (IFRS) 15 ожидается дальнейшее увеличение скорректированных показателей EBIT на € 0,1 млрд.
  • В 2017 году поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования составит € 2 949 млрд. Airbus ожидает, что поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования останется стабильным на уровне 2017 года.
Airbus - мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2017 году выручка компании составила 67 миллиардов евро. По состоянию на конец 2017 года в компании работало около 129 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов вместимостью от 100 до более 600 кресел, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus - ведущая космическая компания в Европе и вторая крупнейшая космическая компания в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка