Источник: газета «Московский комсомолец»
Автор: Дарья Федотова
Опубликовано: 16.02.2018, 09:23

Новые подробности крушения Ан-148: у летчика не было профильного образования

По некоторым данным, второй пилот учился летать в частной школе


[image]

Челябинское авиаучилище, на базе которого, по некоторым данным, проходил 10-месячную практику второй пилот разбившегося в Подмосковье Ан-148, было закрыто по решению Росавиации. Сейчас, по данным "МК", филиал авиаучилища в Челябинске пытается отсудить право на обучение частных пилотов.

Второй пилот потерпевшего крушение Ан-148, по некоторым данным, не имел высшего профильного образования. Бывший бортпроводник Сергей Гамбарян, сообщает ряд изданий, закончил 10-месячные курсы переподготовки в частном профессиональном образовательном учреждении "Челябинское летное училище гражданской авиации". Теоретические же знания второй пилот получил на Аэрокосмическом факультете Южноуральского университета, у которого с Челябинским летным училищем гражданской авиации заключен договор.

Как сообщили "МК" в летном училище, на данный момент существуют два офиса: в Москве и в Челябинске. Впрочем с челябинским отделением не все так просто.

- На данный момент летное училище в Челябинске закрыто по решению суда. Суть претензии в лицензии, которую забрала Росавиация. В Москве обучение частных и коммерческих пилотов продолжается.

По словам экс-пилота Ил-96 Сергея Кнышова, существуют несколько официальных способов получения профильного образования.

В авиации имеется два законных способа получить образование. После 11 класса можно поступить, скажем. в Сасовское летное училище, отучиться там 2 года и 10 месяцев, получить свидетельство линейного пилота, отслужить в армии (в училище нет военной кафедры) и затем идти устраиваться вторым пилотов в любую авиакомпанию. А можно сразу же поступить, например, в Ульяновскую академию гражданской авиации или Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, - рассказал экс-пилот.

Впрочем, сегодня, по его словам, на работу в авиакомпанию можно попасть более коротким путем:

- Скажем, инженер МАИ решил стать пилотом. Без вопросов. Он может легко поступить в Рязанское летное училище, где ему нужно будет отучиться уже не два года и 10 месяцев, а каких-нибудь полтора года - ведь высшее образование у него вроде как есть. Многие просто заканчивают курсы, летают за границей и затем с бумажками ИКАО (Международная организация гражданской авиации - "МК".) приходят в российские авиакомпании. Я считаю, что это в корне неправильно. Но это уже вопросы к Росавиации, которая устанавливает подобные стандарты обучения, - рассказал "МК" экс-пилот.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 16 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости