Источник: газета «Жуковские Вести»
Автор: Юрий Пономарев
Опубликовано: 16.02.2018, 11:02

Аварийность в гражданской авиации России в 2017 г.


Согласно статистическим данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в прошлом году аварийность в российской авиации снизилась по сравнению с предыдущими годами.

В 2017 г. услугами российских авиакомпаний воспользовались более 105 млн пассажиров. В прошлом году аварийность в российской авиации снизилась по сравнению с позапрошлым годом. Самый существенный показатель: в 2017 г. количество погибших в происшествиях на воздушном транспорте составило 51 человек. В 2016 г. было зафиксировано 59 смертельных случаев и при большем количестве самих инцидентов.

По состоянию на конец декабря 2017 г. в гражданской авиации России лидирует по количеству авиапроисшествий (АП) и по количеству погибших в таком секторе авиации, как АОН (авиация общего назначения): около 80% АП и более 60% погибших. В прошлом году в АОН потеряно 22 воздушных судна, что унесло жизни 14 пилотов и 11 пассажиров. Для сравнения: в 2016 г. в АОН произошло 33 происшествия, в том числе 16 катастроф, в которых погибли 29 человек.

Наиболее тяжелые по последствиям авиакатастрофы произошли в конце 2017 г.: первая - с самолетом местных воздушных линий Л-410 в Хабаровском крае, вторая - с вертолетом Ми-8 в районе российского поселка Баренцбург (полярный архипелаг Шпицберген). Расследования по этим двум катастрофам еще продолжаются.

Самолет Л-410 разбился 15 ноября при заходе на посадку в районе аэропорта в поселке Нелькан Хабаровского края. На борту машины находилось 7 человек, включая двух членов экипажа. Погибли 6 человек, в живых осталась только одна пассажирка (четырехлетняя девочка).

Российский вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс-авиа" потерпел крушение 27 октября в Гренландском море у архипелага Шпицберген. Вертолет летел из поселка Пирамида в Баренцбург и упал в море в 2-3 километрах от пункта назначения. Все восемь человек, находившиеся на борту винтокрылой машины погибли.

По количеству авиапроисшествий лидируют легкие и сверхлегкие воздушные суда (самолеты и вертолеты). В сводках АП значатся самолеты Х-32 "Бекас", вертолеты марки Робинсон (Robinson) R-44 и R-66 и др.

Напомним о наиболее резонансных из авиакатастроф. 12 февраля 2017 г. в Алтайском крае произошла катастрофа вертолета R-66 (регистр. № RA-06375), принадлежащего ООО "Алтай Авиа". Катастрофа произошла ночью, после взлета с береговой черты Телецкого озера в районе кордона Кокши. На борту машины находились пилот и 4 пассажира. В результате АП пилот и пассажиры погибли. Вертолет затонул.

В Башкортостане 4 мая 2017 г. произошла катастрофа вертолета R-44 (регистр. № RA-04156), принадлежащего ЗАО АК "Лайт Эйр". Вертолет с представителями заказчика на борту производил с воздуха осмотр лесных массивов севернее города Белорецка. Обломки винтокрылой машины были обнаружены в тот же день в 53 км западнее Белорецка. Вертолет разрушен, летчик и два пассажира погибли.

19 декабря потерпел сразу после взлета катастрофу самолет ТВС-2МС. АП произошло в районе аэропорта Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ). Самолет ТВС-2МС (регистрационный № RA-01460) принадлежал Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду - первому коммерческому эксплуатанту этого типа воздушного судна, созданного на базе машины Ан-2 в СибНИА им. академика С.А.Чаплыгина в Новосибирске. Самолет, следовавший рейсом НЯ9280 из Нарьян-Мара в город Инту (республика Коми), совершил жесткую посадку сразу после взлета. В результате самолет был разрушен. На борту находились 13 человек, из которых погибло 3 человека, в том числе четырехлетний ребенок.

Необходимо сказать, что в 2017 г. это было второе происшествие с самолетом подобного типа, АП произошло в Монголии, куда самолет прилетел для выполнения демонстрационных полетов. При выполнении взлета в районе аэропорта им. Чингизхана в г. Улан-Батор (Монголия), в процессе набора высоты самолет перешел в режим снижения с правым креном и последующим столкновением с землей в районе между ВПП и магистральной рулежной дорожкой. В результате АП самолет получил значительные повреждения, люди не пострадали.

Однако больше всего специалистов по безопасности полетов беспокоит рост АП с вертолетами. По данным МАК, в целом по России и странам СНГ количество авиационных происшествий и катастроф с вертолетами за последние три года выросло приблизительно в 1,5 раза. По утверждению специалистов МАК, в последнее время свыше 90% АП c самолетами и вертолетами обусловлены человеческим фактором.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 16 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости