ТАСС
19 февраля 2018, 13:53
Родственники погибших при крушении Ми-8 на Ямале пилотов не согласны с выводами экспертизы
Вертолет авиакомпании "Скол" совершил жесткую посадку 21 октября 2016 года, в результате ЧП погибли 19 человек, по заключению летно-технической экспертизы, инцидент произошел по вине экипажа
Вертолет Ми-8 авиакомпании "Скол", перевозивший сотрудников подрядной организации по маршруту Сузунское месторождение - Новый Уренгой, 21 октября 2016 года совершил жесткую посадку в 80 км от поселка Уренгой в Ямало-Ненецком автономном округе. На борту находились 22 человека, 19 из них, в том числе три члена экипажа, погибли. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
"Точка не поставлена, все-таки они установили вину пилотов. Родственники не согласны, что виноваты. Пилоты погибли, в случае несогласия родственников мы будем предъявлять обвинения адвокатам в судебном порядке, и суд будет ставить точку. Кто-то из родственников живет в Красноярске, кто-то в Ростове, кто-то в Москве, и у нас следователь сейчас летает, общается с ними", - сказал Путинцев.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной катастрофы стала потеря экипажем пространственной ориентировки при вынужденной посадке вертолета в ночных условиях, при сплошной облачности. По его данным, необходимость вынужденной посадки была вызвана дефицитом топлива. В нем отмечается, что, наиболее вероятно, происшествию способствовали недостатки во взаимодействии членов экипажа, принятие необоснованного решения на вылет при имевшейся информации о сложных метеоусловиях в районе пункта посадки. Одним из факторов могли стать также недостатки в подготовке членов экипажа по действиям в нештатных и аварийных ситуациях.
Просчеты в работе авиакомпании "Скол"
В заключении МАК сказано, что ЧП на Ямале также могло произойти из-за недостатков системы управления безопасностью полетов авиакомпании "Скол". Этот пробел не позволил выявить имеющиеся факторы опасности и снизить уровень риска при выполнении коммерческих перевозок ночью над безориентирной местностью. К выполнению полетов допускались экипажи и воздушные суда, не имевшие действующего допуска к полетам ночью, в том числе и по приборам.
Кроме того, были выявлены недостатки в отборе членов экипажей по профессиональным качествам для работы в отрыве от базы, не позволившие обеспечить эффективную организацию и безопасность полетов. Как погибшим экипажем, так и другими экипажами авиакомпании принимались необоснованные решения на вылет и продолжение полетов, а также нарушались установленные нормативы продолжительности полетной смены.
В заключении МАК отмечается, что на тяжесть последствий могло повлиять невыполнение экипажем требований по швартовке багажа пассажиров, по проведению инструктажа о правилах поведения на борту вертолета и действиях при аварийных ситуациях....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству