Источник: сайт «irkutskmedia.ru»
Опубликовано: 20.02.2018, 10:15

Сергей Тен: Ульяновский "Авиастар-СП" - участник проекта МС-21 из Иркутска


Рабочая поездка депутата Государственной Думы РФ, председателя ассоциации "Цифровая Эра Транспорта" Сергея Тена в Ульяновскую область началась с посещения "Авиастар-СП", которое ведет активную работу по подготовке к изготовлению компонентов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 из Иркутска. "Авиастар-СП", изготавливает панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения, выполняет сборку хвостового оперения. Об этом сообщили корр. ИА IrkutskMedia в пресс-службе Сергея Тена.

Депутат Госдумы РФ отметил, что в рамках рабочей поездки он ознакомился с процессом работы по изготовлению фюзеляжа для МС-21 - проекта, который совместно с "Объединенной авиастроительной корпорацией" и "Корпорацией "Иркут", при поддержке правительства России, реализуется в Иркутске.

"На сегодняшний день "Авиастар" изготовил пять комплектов фюзеляжа для МС-21. Самолет будет снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, которые послужат "зрением" машины. При помощи этой системы лайнер сможет уверенно передвигаться в процессе заруливания в темноте или тумане. Новый самолет обладает огромным проектным ресурсом - 100 тысяч летных часов. Поэтому на панелях фюзеляжа применены многослойные обшивки, состоящие из внешней обшивки и внутреннего дублера. На предприятии идет также изготовление экспериментальных изделий, предназначенных для различного рода испытаний в рамках программы МС-21", - отметил Сергей Тен.

Также отдельно депутат ГД РФ познакомился с программой внедрения цифровых технологий на "Авиастаре", которые применяются практически на всех этапах производства самолетов, начиная с проектирования. К примеру, от применения технологий электронного моделирования сокращается весь общий цикл изготовления изделия. Экономия времени - около 30%. "Авиастар-СП" вошел в федеральную целевую программу по поддержке оборонного комплекса, в рамках которой государство вкладывает деньги в техническое перевооружение предприятий.

Напомним, лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Самолет совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М.М. Громова в Московской области в начале ноября 2017 года. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч метров до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.

Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная цель второго этапа состояла в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных - с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

Реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области - председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.

Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет - дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.

ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

VIP-версия пассажирского самолета МС-21 из Иркутска может появиться в 2022 году, рассказал президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов. По его словам, машину за два-три года избавят от "детских болезней".

Кстати, губернатор Приангарья Сергей Левченко на своей пресс-конференции 25 декабря отметил, что первый изготовленный самолет МС-21 будет передан Иркутской области. По словам главы региона, соответствующие договоренности с "Аэрофлотом", "Ростехом" и корпорацией "Иркут" уже достигнуты. Срок передачи самолета - четвертый квартал 2019 года.

Испытания второго российского магистрального самолета МС-21 из Иркутска планируют провести в феврале-марте этого года. Об этом написал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook. По его словам, в настоящее время сборка второго лайнера завершается на Иркутском авиационном заводе.

Также напомним, что АО "ОДК-Пермские моторы" подписало с ПАО "Корпорация "Иркут" договор на поставку пяти двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени двигатель ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний лайнера МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год, а завершение на 2021 год.

Кроме того компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ведет переговоры о поставках в Египет самолетов МС-21. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что решение о продаже самолетов должно быть увязано с возобновлением авиасообщения между РФ и Египтом.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Объединенная двигателестроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости