О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия нашла альтернативу украинским двигателям

Представители ТАНТК имени Г. М. Бериева, который занимается производством самолетов гражданской авиации Бе-200, заявили, что запрещенные Украиной для импорта в Россию двигатели Д-436 будут заменены на французские SaM146

Представители ТАНТК имени Г. М. Бериева, который занимается производством самолетов гражданской авиации Бе-200, заявили, что запрещенные Украиной для импорта в Россию двигатели Д-436 будут заменены на французские SaM146. В то же время замена двигателя для самолета модели Ан-148 скорее всего не состоится вовсе.

Начальник бюро технической и аналитической информации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева Андрей Сальников заявил, что ведет ремоторизацию с украинских двигателей Д-436 на SaM146 российско-французского производства. Об этом сообщает РИА "Новости".

"Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146… Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет", - сказал Сальников. Об этом ранее со ссылкой на пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации писала и "Газета.Ru".

"По итогам работы, проведенной совместно производителем самолета Бе-200 и PowerJet (российско-французское предприятие, основанное на равноправном партнерстве Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн, осуществляет поставки и все услуги по послепродажному обслуживанию SaM146 - "Газета.Ru") подтверждена техническая возможность ремоторизации", - заверил представитель ОДК.

Исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в свою очередь подчеркивал, что такой вариант замены прорабатывался давно, а главный вопрос заключается лишь в том, сколько двигателей SaM146 потребуется для замены.

Проблема с необходимостью замены двигателей встала особо остро после того, как стало известно, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Эти двигатели производятся самой крупной двигателестроительной компанией Украины "Мотор Сич" и устанавливаются на российские гражданские самолеты Ан-148 и Бе-200.

И если перспективы Бе-200, которые собираются на ТАНТК имени Г. М. Бериева, теперь понятны, то будущее Ан-148, которые собираются на Воронежском авиастроительном заводе, остается неясным.

На данный момент самолет этого типа используется отдельными частями Минобороны, МЧС и специальным летным отрядом "Россия". В гражданской же авиации Ан-148 находится на эксплуатации лишь у авиакомпаний "Ангара" и "Саратовские авиалинии". Стоит отметить, что дальнейшая эксплуатация этого самолета даже до отказа Украины поставлять необходимые для него двигатели оставалась под вопросом.

После авиакатастрофы с участием Ан-148 в Подмосковье 11 февраля, в результате которой погибли 71 человек, министр транспорта Максим Соколов не исключил, что эксплуатация самолетов этого типа может быть приостановлена.

"Это решение (о возможной приостановке полетов Ан-148 - "Газета.Ru") будет принято дополнительно руководством компании по согласованию с Росавиацией и Ространснадзором", - сказал Соколов в день катастрофы. Впрочем, позже в интервью ТАСС министр заявил, что "пока оснований для приостановки сертификата типа судна нет никаких".

Однако даже если эксплуатация Ан-148 не будет прекращена, производство самолета этого типа в России подходит к концу. Еще в июне 2017 года источник в авиационной отрасли сообщал, что Россия завершает производство самолета Ан-148. На тот момент Воронежскому авиационному заводу оставалось построить последние две машины, после чего планировалось закрыть проект.

Ан-148, разработанный украинским конструкторским бюро имени Антонова, производился как совместный российско-украинский авиационный проект.

Однако после принятия Киевом курса на разрыв кооперационных связей с российскими промышленными предприятиями, его закрытие оставалось вопросом времени. Ранее было прекращено взаимодействие с КБ "Антонов" по программе технического сопровождения в эксплуатации тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан". Также был свернут проект Ан-140. Пал жертвой политических разборок и проект Ан-70, который существует в единственном экземпляре, так как не решен вопрос по поводу прав на этот самолет, созданный за российские деньги.

Нынешняя история ставит под сомнение и будущее сотрудничество России с запорожским заводом "Мотор Сич" - крупнейшим предприятим, которое производило двигатели для всех российских вертолетов, многих видов самолетов и крылатых ракет. У "Мотор Сич" есть представительства и часть производства в Белоруссии и России, с помощью которых предприятию удавалось обходить запрет президента Украины на продажу РФ продукции военного или двойного назначения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка