Автор: Василий Маринин
Опубликовано: 20.02.2018, 19:10
 

"Аэроэкспресс" привлек минимальную за 10 лет долю пассажиров в Москве


[image]

Доля "Аэроэкспресса" в перевозке пассажиров до московских аэропортов в 2017 году стала самой низкой за 10 лет работы. Конкуренция растет и пассажиры предпочитают такси и каршеринговые сервисы, отмечают эксперты

По итогам 2017 года "Аэроэкспресс" перевез в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково 11,66 млн человек, что на 0,6% больше показателя 2016 года, говорится в сообщении перевозчика, поступившем в РБК. Доля компании в общем объеме перевезенных в эти аэропорты пассажиров составила 13,2%, сообщает "Аэроэкспресс".

Это самая низкая доля компании за последние десять лет, показали подсчеты РБК на основе данных самого перевозчика (см. таблицу). Даже в 2008 году, когда еще не был запущен маршрут от Белорусского вокзала до Шереметьево, доля "Аэроэкспресса" составляла 15% (перевозчик ездил в Домодедово и Внуково).

Чаще всего пассажиры выбирали "Аэроэкспресс" для поездок в московские аэропорты в 2014 году. Тогда доля компании в общем объеме перевезенных пассажиров составила 25,46% (16,6 млн пассажиров), следует из данных компании.

"Аэроэкспресс" теряет долю рынка в первую очередь за счет конкуренции с агрегаторами такси, а также каршеринговыми сервисами (в меньшей степени)", - говорит партнер практики "Стратегическая и операционная эффективность" "НЭО-Центра" Александр Ракша. Он отмечает, что сейчас "Аэроэкспресс" конкурентоспособен по цене только при условии, что пассажир едет один, но если с семьей, то выгоднее добираться на такси. Стоимость проезда на "Аэроэкспрессе" составляет 420 руб. в одну сторону при покупке онлайн и 500 руб. при покупке в кассе, а средняя поездка из аэропорта в центр - около 1 тыс. руб. "Единственное реальное преимущество "Аэроэкспресса" - отсутствие пробок, но за счет введения выделенных полос для общественного транспорта, которыми пользуются такси, и это преимущество постепенно сходит на нет", - отмечает он.

"Мы за здоровую конкуренцию и свободный выбор подходящего вида транспорта", - сказал РБК представитель "Аэроэкспресса". По его словам, пассажиры "Аэроэкспресса" это поколение smart-путешественников, которые ценят свое время, комфорт, возможность использования современных способов оплаты. "Наша первостепенная задача - это создание условий для надежного и безопасного трансфера в и из аэропорта и обеспечение качественного сервиса на всех этапах поездки", - сказал он.

"В свое время "Аэроэкспресс" был прорывом, потому что у нас вообще не было удобного сообщения с аэропортами. Но по мере того, как Москва обогащается другими транспортными сервисами, рынок становится сложнее и конкуренция выше", - отмечает директор институт экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин

В обозримом будущем "Аэроэкспресс" вряд ли будет также сильно терять свою долю, считает Ракша из "НЭО-Центра": цены на услуги такси более менее стабилизировались и такого эффекта, как в предыдущие годы, когда расценки упали в три-четыре раза, уже не будет.

Представитель "Аэроэкспресса" утверждает, что компания "активно работает над увеличением пассажиропотока и повышением качества обслуживания пассажиров". "Мы регулярно обновляем и модернизируем инфраструктуру", - говорит собеседник. С октября 2017 года компания запустила двухэтажный подвижной состав, продолжает модернизировать оффлайн и онлайн сервисы, разрабатывает выгодные предложения для пассажиров вместе с нашими партнерами, перечисляет изменения представитель перевозчика.

В "Яндекс.Такси" (находится в процессе объединения с Uber) заявили, что не раскрывают данные по перевозкам. Представитель другого агрегатора такси Gett пока не ответил на запрос РБК.

Из каршеринговых компаний, по данным портала "Москва24", доступ в аэропорты имеют три - "Делимобиль", Car5 и Belka Car.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 20 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэроэкспресс (в процессе тестирования)