Источник: сайт «Экономика сегодня»
Автор: Дмитрий Сикорский
Опубликовано: 21.02.2018, 14:46

Уроки Сирии: Шойгу оценил изменения в бомбардировщике Су-34


Заявление министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу по строительству фронтовых бомбардировщиков Су-34 является логичным - считает военный эксперт Алексей Леонков.

Cирийский опыт внес изменения в проект Су-34

Напомним, что Шойгу сегодня посетил завод-изготовитель этих военных машин, а именно Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова, который производит данные фронтовые бомбардировщики в рамках Гособоронзаказа.

Шойгу лично проверил качество работ и ход исполнения производственного задания и пришел к выводу, что этот завод идет даже с опережением графика по поставкам и отметил, что необходимо и дальше сохранять данную положительную динамику.

Также руководитель Минобороны РФ призвал работников предприятия, как можно быстрее внедрить в производство те изменения в Су-34, которые были внесены в проект фронтового бомбардировщика после кампании ВКС РФ в Сирии.

Напомним, что фронтовой бомбардировщик Су-34 в Сирии произвел настоящий фурор и внес существенный вклад в разгром террористических формирований на территории этой страны. Другой вопрос, что это было первое опытное применение этого самолета, если не брать разовые вылеты первой партии данных самолетов во время августовской войны с Грузией.

Сирийская кампания выявила слабые места российской военной техники

Кроме того, в Сирии фронтовые бомбардировщики Су-34 подвергались усиленной эксплуатации, поэтому неудивительно, что в рамках такого их боевого применения были выявлены недостатки, которые нам в самое ближайшее время нужно будет исправить.

Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА "Экономика сегодня" заявил, что боевое применение этих фронтовых бомбардировщиков показало, как положительные качества этих военных комплексов, так и их слабые места.

"Речь здесь идет не о серьезных недостатках, но все равно, в ходе боевой эксплуатации этих военных машин кое-какие нюансы были выявлены, и именно их нам необходимо скорректировать и устранить", - констатирует Леонков.

Как замечает Алексей Петрович, подобные указания были даны со стороны ВКС РФ разработчикам по многим российским авиационным комплексам и, естественно, Су-34 здесь не прошел стороной, хотя бы по той причине, что Сирия стала первым прецедентом полноценного боевого применения этого отечественного фронтового бомбардировщика.

Российским конструкторам надо окончательно довести Су-34 "до ума"

"Поэтому неслучайно, что визит Сергея Кужугетовича в Новосибирскую область совпал с посещением не только военного училища в этом регионе, но и с визитом на завод имени Чкалова. Министру это было нужно сделать, чтобы посмотреть на то, как те замечания и цели по российской военной технике, которые были озвучены еще в октябре, реализуются на практике. Поэтому это чрезвычайно важный шаг со стороны руководителя Министерства обороны России", - резюмирует Леонков.

В принципе, как считает эксперт, данные слова Шойгу свидетельствуют о том, что работа в рамках предприятий ОПК идет в правильном направлении, а все эти нюансы, которые были выявлены в ходе войны в Сирии, постепенно исправляются.

"На самом деле, когда создается тот или иной военный комплекс, то он проектируется с определенным заделом под те боевые задачи, которые ему на практике нужно будет выполнить. При этом, есть некоторые особенности опытного применения, которые нельзя спрогнозировать даже в ходе самого тщательного проектирования", - резюмирует Леонков.

Именно такие особенности и были выявлены в ходе боевого применения фронтовых бомбардировщиков Су-34 на войне в Сирии, и теперь российские конструкторы и предприятия ОПК должны их в полном объеме исправить.

Не факт, что Су-34 в полном объеме заменит Су-24

Также здесь нельзя не поднять такой вопрос, а каковы фактические перспективы Су-34 в рамках строительства российских ВКС.

Будет ли делаться ставка на современный вариант этого фронтового бомбардировщика, будет ли проведена его модернизация, или будет создан новый самолет такого класса на базе платформы Т-50 или вообще в каком-то другом варианте?

Это важный вопрос, поскольку в ближайшее время подойдет к концу ресурс у фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые нам придется заменять на новые боевые машины. Министерство обороны РФ вообще хотело снять этот самолет с вооружения еще в 2013-14 годах, но изменившаяся обстановка в глобальной политике внесла коррективы в эти планы.

"Здесь нужно понимать, что, несмотря на то, что Су-24 и Су-34 обозначаются в качестве фронтовых бомбардировщиков, характер использования и применения боеприпасов у этих боевых машин серьезно разнится. У Су-24 до сих пор есть такое серьезное преимущество, которое связано с преодолением противовоздушной обороны противника на сверхмалых высотах. Это и неудивительно, поскольку он изначально и создавался, как самолет прорыва", - констатирует Леонков.

Между тем, Су-34, как истребитель-бомбардировщик, создан по другой технологии, в рамках которой применяется принципиально иной арсенал вооружения, включая и высокоточное оружие - например, те же самые планирующие боеприпасы.

"Понятное дело, что характер задач изменился, и, очевидно, что Су-24 дорабатывает сейчас свой ресурс, из-за чего в ближайшее время будет заменяться более совершенными боевыми машинами", - заключает Леонков.

Как это будет происходить - пока непонятно, но замена Су-24 на сегодня неизбежна. При этом, нельзя говорить о том, что весь парк этих машин будет обязательно заменен на Су-34, поскольку здесь возможны различные варианты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости