Автор: Елизавета Кузнецова
Опубликовано: 21.02.2018, 16:45
 

"Аэрофлот" ужесточил требования к ручной клади

Вес рюкзаков в кабину теперь не может превышать 5 кг


[image]

"Аэрофлот" ужесточил требования к габаритам ручной клади на собственных рейсах. Новые требования стали близки к тем, что сейчас предъявляет дочерний лоукостер "Победа". Теперь пассажир может пронести на борт только один пакет с товарами из магазинов беспошлинной торговли, а рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь не должен превышать 5 кг. Обновленные правила размещения ручной клади на борту в авиакомпании объяснили "не только вопросами комфорта, но и безопасностью во время полета".

Авиакомпания "Аэрофлот" изменила требования к провозимой на борту ручной клади, сообщил портал Travel.ru со ссылкой на заявление перевозчика в Facebook. Из списка предметов, провозимых в дополнение к ручной клади, перевозчик исключил сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания. Эти вещи будут включены в общий вес ручной клади: для класса эконом 10 кг, для бизнес-класса - 15 кг.

По новым правилам пассажир также может пронести на борт не более одного запечатанного пакета из магазинов беспошлинной торговли Duty Free (с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см). Рюкзак, провозимый вместе с ручной кладью и до сих пор не ограниченный в размерах, не должен весить более 5 кг и превышать 80 см по сумме трех измерений. Без доплаты, а также ограничения размеров и веса можно провозить только портфель или дамскую сумку, верхнюю одежду, костюм в портпледе и букет цветов. На борт также можно пронести без доплаты детское питание и устройства для переноса ребенка весом не более 7 кг и габаритами не более 42х50х20 см, лекарства, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску. При перевозке музыкального инструмента в ручной клади пассажир бесплатно сможет провезти дополнительно только вещи, указанные в списке сверхнормативной ручной клади.

При регистрации или выходе на посадку пассажирам придется предъявить для взвешивания ручную кладь, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка.

В сообщении "Аэрофлота" о новом "чек-листе вещей" подчеркивается, что размещение ручной клади на борту самолета - это "вопрос не только комфорта, но и безопасности во время полета".

Изменения правил провоза ручной клади широко обсуждались в 2017 году. Активнее всего за обновление правил выступал лоукостер "Победа". Перевозчик неоднократно оказывался в центре судебных разбирательств с пассажирами из-за собственных трактовок воздушного законодательства, в частности, связанных с размерами "рюкзака", которые не были нигде указаны.

В конце июля Совет федерации, несмотря на шквал критики, одобрил представленный правительством и прошедший через Госдуму законопроект, отменяющий норму бесплатного провоза багажа для невозвратных авиабилетов. Поправки сохранили в Воздушном кодексе (ВК) для возвратных билетов право сдавать в багаж не менее 10 кг, но невозвратный тариф "может не предусматривать" норму сдаваемого багажа. Перевозчик также обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета.

Тогда же Минтранс представил свой проект нормативного акта о нормах ручной клади, поясняющий норму ВК. Министерство предложило установить минимальный вес клади 5 кг, а из списка вещей, которые можно бесплатно взять с собой на борт, были исключены верхняя одежда, зонт, трость, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и видеокамера.

С декабря "Победа" запретила пассажирам брать с собой в салон самолета какие-либо вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади 36x30x27 см, а также бесплатную ручную кладь и вещи, перевозка которых разрешена законодательством.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2018 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.