О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кизлярский завод сообщил о готовности "нового дагестанского самолета"

Кизлярский электромеханический завод готов приступить к летным испытаниям "нового дагестанского самолета" - легкомоторного четырехместного МАИ-411

Кизлярский электромеханический завод готов приступить к летным испытаниям "нового дагестанского самолета" - легкомоторного четырехместного МАИ-411, завод рассчитывает в ближайшее время начать серийное производство, сообщил гендиректор КЭМЗ Ибрагим Ахматов.

"Новинка готова", - пишет "Молодежь Дагестана".

Ахматов заявил, что не стоит называть самолет "первым дагестанским", так как первым, по словам гендиректора, был изготовленный на КЭМЗе одноместный мотодельтаплан, за ним последовали двухместный МАИ и "пайперс".

Все наземные проверки и контрольные мероприятия пройдены, назначены летные испытания. На заводе ждут комиссию регионального управления Росавиации. Параллельно на местном аэродроме завершается обновление взлетно-посадочной полосы.

"Мы очень ответственно относимся к вопросам безопасности, но самолет готов - хоть сегодня в небо. Ждем контролеров", - поясняет гендиректор.

МАИ-411 - аналог европейского CS-23 и американского FAR-23. Самолет имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом.

При этом специалисты считают, что недорогой самолет будет востребован в России и способен составить конкуренцию зарубежным аналогам. Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными.

Сфера применения МАИ-411 - авиаперевозки, воздушное патрулирование, аэросъемка, инструментальный мониторинг, авиатуризм, первоначальное обучение и профотбор летного состава.

Ахматов отмечает, что в самолете пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

По его словам, "самолет может взлетать в том числе с грунтовых площадок".

Он сообщил, что после завершения летных испытаний завод готов поставить аппарат на конвейерное производство, "для этого уже открыт специальный цех".

"Мы готовы исполнить соответствующие заказы. При этом, как показал Международный авиационно-космический салон интерес к новому дагестанскому самолету уже имеется", - сказал он.

МАИ-411 - совместная разработка дагестанского предприятия и конструкторского бюро Московского авиационного института. Все комплектующие самолета, кроме двигателя - российского производства. Двигатель - австрийский, но в перспективе его также планируется заменить на отечественный. Разработка самолета началась около трех лет назад, общий объем инвестиций в проект составляет 196 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, где получено несколько предварительных заказов.

КЭМЗ можно назвать градообразующим предприятием: тут трудится 2 тыс. 300 кизлярцев. В состав концерна входят более 10 филиалов и дочерних предприятий.

Напомним, на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) будет развернутопроизводство новых легкомоторных самолетов ТВС-2ДТС, которые заменят советские Ан-2....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка