О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" обвинил в задержках своих рейсов диспетчеров

Насколько обоснованны претензии перевозчика

Гендиректор компании "Аэрофлот"Виталий Савельев направил письмо главе Росавиации Александру Нерадько. Как говорится в обращении, с начала года в аэропорту Шереметьево перевозчик был вынужден задержать 1,5 тыс. вылетов. И за это, как заключил глава "Аэрофлота", несет ответственность диспетчерская служба, поскольку ее сотрудники вовремя не дают разрешение бортам на посадку. В итоге самолеты отстают от расписания, а пассажиры не успевают на стыковочные рейсы.

"Аэрофлот" подтвердил "Коммерсантъ FM" отправку письма. Вот некоторые выдержки из него.

"Нахождение воздушного судна в зоне ожидания сверх расчетного времени ведет к увеличению рабочего времени летных и кабинных экипажей, что может привести к (…) массовым отменам рейсов и повлечь за собой дополнительные проверки "Аэрофлота" Генеральной прокуратурой. Также авиакомпания несет дополнительные расходы: в том числе на топливо, организацию отправки пассажиров, потерявших стыковку из-за прибытия воздушного судна с задержкой".

"Сложившаяся ситуация свидетельствует о ненадлежащем исполнении Госкорпорации по организации воздушного движения своих функций, что включает в себя диспетчерское и полетно-информационное обслуживание".

"При сохранении тенденции "Аэрофлот" оставляет за собой право обратиться в суд за защитой нарушенных прав".

В конце 2016 года лоукостер "Победа" также обвинял диспетчеров в задержках своих рейсов. Компания даже подала иск к Госкорпорации по организации воздушного движения, но в суде проиграла.

Кто все-таки виноват в задержке рейсов? И как сильно сбои в расписании бьют по авиабизнесу?

Директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак констатирует - если ситуация в ближайшее время не изменится, "Аэрофлоту" грозят миллионные потери: "Проверки прокуратуры заканчиваются тем, что она выносит ряд предписаний, а другие ведомства начинают штрафовать авиакомпании или каким-то другим образом их наказывать. Это стало в России стандартной практикой и создает нервозную ситуацию. Тем более "Аэрофлот" позиционирует себя как хорошая авиакомпания, привлекает пассажиров, в основном состоятельных. Для сравнения - за полчаса в зоне ожидания самолет в зависимости от своего класса сожжет, условно говоря, до пяти тонн топлива. При этом одна тонна стоит приблизительно $1 тыс. Так что в итоге речь идет о потере миллионов долларов".

Чаще всего в задержках вылетов виноваты сами авиакомпании, считает президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев. Перевозчики составляют план рейсов, заведомо зная, что диспетчеры не смогут посадить столько самолетов в аэропорту, отмечает эксперт: "Самый минимальный интервал между приземлением легких воздушных судов - 45 секунд. Если легкое воздушное судно идет на посадку вслед за тяжелым, то интервал составит уже две минуты. Соответственно, в час можно завести 30, максимум 40 бортов. Аэропорт Шереметьево регламентирует в такой период до 60 приземлений. "Аэрофлот" об этом заявляет и составляет расписание с учетом именно такого количества взлетов и посадок. Но когда их совершить невозможно в силу тех обстоятельств, о которых я сказал, сразу возникает масса задержек".

В Госкорпорации по организации воздушного движения отметили, что сейчас анализируют ситуацию с задержками рейсов, и это займет около двух недель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка