О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-Летие ЦАГИ в истории авиации: семейство истребителей Ла - ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7

Март 1943 года стал значимой вехой в развитии отечественного самолетостроения

Март 1943 года стал значимой вехой в развитии отечественного самолетостроения. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского завершили испытания в аэродинамических трубах боевого самолета Ла-5, совершившего первый полет в 1942 году. Новая крылатая машина стала модификацией ЛаГГ-3, а впоследствии легла в основу Ла-7 - одного из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны.

В боевых условиях самолеты серии Ла показали высокую надежность, несмотря на сжатые сроки их создания. Случалось, что летчик сажал на аэродром ЛаГГ-3 с изрешеченным фюзеляжем, поломки на опытных образцах устранялись прямо на летном поле, а аэродинамические характеристики Ла-5 ученым ЦАГИ удалось повысить буквально за одну ночь.

В институте проводился целый ряд исследований фронтовых боевых машин серии Ла. Специалисты под руководством конструктора С.А. Лавочкина выполняли испытания на прочность, эксперименты в аэродинамических трубах, разрабатывали предложения по усовершенствованию конструкции. Весной 1943 года покинули сборочный цех первые ЛаГГ-3 66-й серии с носовой частью, измененной согласно рекомендациям ученых ЦАГИ. Они сумели повысить максимальную скорость истребителя на 48 км/ч за счет герметизации фюзеляжа, снижения сопротивления и улучшения обтекания.

Позже благодаря исследованиям в институте максимальная скорость самолета возросла с 575 до 680 км/ч (Ла-7), потолок полета поднялся с 9 600 до 11 000 м (Ла-5ФН), машину сделали легче, а управляемость улучшилась благодаря подбору оптимальной компенсации рулей и элеронов.

В 1944 году Ла-7 поступил в эксплуатацию. Участие ЦАГИ, помимо продувок в трубах и испытаний на прочность, включало модификацию винтов. Впоследствии на Ла-7 летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.

Всего за годы Второй мировой войны было изготовлено и отправлено на фронт около 22 500 истребителей ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. Машины серии Ла сыграли важную роль боях под Курском, Сталинградом и Берлином.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка