Всероссийский институт легких сплавов
28 февраля 2018, 15:29
Металлические порошки "ВИЛС" были использованы для производства жаровой трубы камеры сгорания турбореактивного двигателя ДГ-4М
Порошки (гранулы) были получены из жаропрочного никелевого сплава ВВ751П, который является запатентованной разработкой "ВИЛС".
"В результате совместных работ с Самарским университетом, в ходе которых "ВИЛС" выступал в роли поставщика порошка из инновационного сплава ВВ751П, а также в качестве разработчика технологий термической обработки изделий, были получены высокие механические характеристики продукта. Они соответствуют требованиям, которые предъявляются к современным материалам для двигателестроения, в том числе в части показателей предела прочности, предела текучести и длительной прочности" - комментирует ведущий специалист по металлургии ОАО "ВИЛС", кандидат технических наук Марина Зенина.
Помимо указанного проекта на "ВИЛС" были проведены совместные работы с "Центром технологической компетенции аддитивных технологий" (г. Воронеж) и "Институтом лазерных и сварочных технологий" (г. Санкт-Петербург). Воронежский Центр и специалисты "ВИЛС" взаимодействовали в части изготовления образцов и моделей изделий с использованием технологии селективного сплавления. С петербургским институтом велись работы по получению деталей из порошка жаропрочного никелевого сплава ЭИ698П методом лазерной гетерогенной порошковой металлургии. "Эти работы продолжаются, и уже имеются первые положительные результаты применения порошков "ВИЛС" в аддитивных технологиях", - отмечает Марина Зенина
Как сообщалось ранее, соответствие гранул "ВИЛС" требованиям, предъявляемым к аддитивному производству, было подтверждено тестированием организаций SLM Solutions GmbH (Германия), УрФУ (г. Екатеринбург), ИЛиСТ (г. Санкт-Петербург), "ОДК-Авиадвигатель" (г. Пермь).
В настоящий момент "ВИЛС" осуществляет техническую кооперацию с центрами аддитивного производства, имеющую цель создание замкнутого производственного цикла по получению деталей из порошковых металлокомпозиций с использованием аддитивных технологий. В 2017 году при участии дочерней структуры Госкорпорации Ростех - АО "РТ-Проектные технологии" - создан "Инжиниринговый центр аддитивных технологий". Он уже начал действовать на базе "ВИЛС" как центр координации, создания, подбора и адаптации решений по использованию 3D-моделирования и печати для промышленных предприятий.
"ВИЛС" - стратегическое предприятие в области создания новых технологий и производства металлургической продукции из специальных сплавов. Обладает замкнутым металлургическим производственным циклом, интегрированным с испытательной и исследовательской базой. В инновационном портфеле института находится 98 патентов. Научные кадры и производственные мощности сосредоточены на единой площадке в Москве. Крупнейшим акционером "ВИЛС" является дочерняя структура Ростеха - АО "РТ-Проектные технологии".
АО "РТ-Проектные технологии" входит в состав Госкорпорации "Ростех" как Центр компетенций по управлению непрофильными и проблемными активами Корпорации. Головной офис размещается в г. Москве. Генеральный директор Ярош Сергей Николаевич....
Авторские права на данный материал принадлежат «Всероссийский институт легких сплавов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэровокзал Южно-Сахалинск приглашает в "Лето с Чеховыми"
Апрель 23, 2024
Посольство РФ советует идти в суд при отказе Turkish Airlines в полете в Латинскую Америку
Апрель 23, 2024
Turkish Airlines письменно не объясняет причины отказа в посадке россиянам
Апрель 23, 2024
Летевший из Москвы в Томск самолет ушел на запасной аэродром в Новосибирске из-за погоды