О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экс-подрядчик "Газпрома" заявил о планах построить аэропорт в ОАЭ

Группа ВИС, которая до последнего времени была крупным подрядчиком "Газпрома", ведет переговоры о строительстве аэропорта в ОАЭ

Группа ВИС, которая до последнего времени была крупным подрядчиком "Газпрома", ведет переговоры о строительстве аэропорта в ОАЭ. Это будет первый аэропорт с российскими инвесторами в дальнем зарубежье

ВИС совместно с Газпромбанком рассматривает проект строительства аэропорта-хаба в Объединенных Арабских Эмиратах, заявил в интервью РБК основной владелец группы Игорь Снегуров. "Считаем этот проект достаточно интересным. Он согласовывается с нашей стратегией. И сейчас мы находимся в стадии переговоров по строительству этого аэропорта", - сказал он.

Снегуров не раскрыл детали проекта, отметив лишь, что группа получила предложение рассмотреть возможность участия в проекте в "в ходе трехлетней совместной работы". По его словам, в планах ВИС "стать глобальным игроком концессионного рынка". Сейчас ее портфель проектов в России составляет 635 млрд руб.

Представитель Газпромбанка отказался от комментариев. Источник, близкий к ВИС, пояснил РБК, что речь идет о строительстве аэропорт в эмирате Рас-аль-Хайма.

По данным сайта Great Circle Mapper, собирающего информацию об аэропортах в разных странах, в этом эмирате сейчас два аэропорта: для частного пользования и международный. Согласно местным СМИ, в 2016 году международный аэропорт Рас-аль-Хаймы обслужил около 470 тыс. Человек.

По словам президента "Натали Турс" Владимира Воробьева, эмират Рас-аль-Хайма достаточно популярен у российских туристов, но отсутствие инфраструктуры в ближайшие несколько лет будет сдерживать развитие туристического потока. С точки зрения туристической инфраструктуры этот эмират "на десяток лет" отстает от Дубая, где разрешен алкоголь в специально отведенных местах и есть ночные заведения, отмечает он. "Отели есть, но той инфраструктуры, которая притягивает туристов в Дубай, - шопинг-моллы, Бурдж-Халифа - нет и в ближайшие десятилетия не появятся", - констатирует Воробьев.

По мнению Воробьева, имеет смысл инвестировать в аэропорт Рас-аль-Хайма, если там будет создаваться хаб, потому что сам эмират "вряд ли разовьется до такого объема, чтобы (новый) аэропорт загружался". По прогнозам эксперта, в 2018 году ОАЭ примут около 1,1 млн российских туристов, из них на Рас-аль-Хайму придется не более 10%.

Согласно данным управления развития туризма Рас-аль-Хаймы, по итогам первого полугодия 2017 года, количество туристов выросло на 6,5%, до 390,5 тыс. человек по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Больше всего туристов приезжает из Германии (44 тыс. человек), России (35 тыс. человек), Великобритании (27 тыс. человек), Индии (19 тыс. человек) и Казахстана (11 тыс. Человек).

Доходы эмирата от туристической деятельности в первом полугодии 2017 года составили 566 млн дирхамов ($154 млн), следует из данных управления развития туризма Рас-аль-Хаймы​.

Руководитель отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев напоминает, что за рубежом российские инвесторы участвовали только в строительстве аэропортов в Харькове и Кишиневе. В 2013 году единственный молдавский аэропорт передали в концессию на 49 лет российской группе Avia Invest, владельцами которой на тот момент были "Хабаровский аэропорт" и Коломенский завод, входящий в "Трансмашхолдинг". В 2008 году аэропорт Харькова арендовала на такой же срок компания "Нью Системс АМ", связанная с "Базэлом" Олега Дерипаски и украинского бизнесмена Александра Ярославского, писал РБК-Украина.

По словам Пантелеева, последние годы российские профильные игроки были заняты строительством аэропортов внутри страны и вопросы об экспансии не стояли в повестке. Первая за последнее время попытка инвесторов из России поучаствовать в строительстве аэропорта за границей была в 2017 году. Сразу три российские​ компании выдвинули свои предложения по модернизации сербского аэропорта Никола Тесла: "Новапорт" Романа Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и консорциум с участием ВТБ. Однако победителем стала французская Vinci Airports....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка