О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемоданные правила

Законодательство в сфере обеспечения полетов стало строже. Авиакомпании ужесточили контроль за провозом ручной клади и могут отказать в продаже билетов авиадебоширам

Законодательство в сфере обеспечения полетов стало строже. Авиакомпании ужесточили контроль за провозом ручной клади и могут отказать в продаже билетов авиадебоширам.

Только самое необходимое

Изменения в федеральном законодательстве, касающиеся норм провоза багажа на самолетах, вступили в силу осенью 2017 года. В сентябре прошлого года появились так называемые "безбагажные" невозвратные тарифы, которые обходятся пассажирам дешевле всего. Помимо этого можно приобрести невозвратный билет с нормой багажа и возвратный с багажом. При перевозках по любому из этих тарифов у пассажира остается право на бесплатный провоз ручной клади в самолете в пределах установленной нормы.

По мнению министра транспорта РФ Максима Соколова, введение "базбагажных" тарифов позволит авиакомпаниям снизить стоимость авиабилетов на 20%. До вступления в силу новых правил в минимальную стоимость авиабилета был включен провоз ручной клади до 10 кг.

Согласно новым правилам пассажир при покупке билета по "безбагажному" тарифу имеет право на бесплатный провоз не менее 5 кг ручной клади, сообщил Минтранс. Однако ведомство предоставило самим авиакомпаниям определять требования к провозке багажа.

После нововведения некоторые авиакомпании ужесточили контроль за провозом руной клади. Одним из первых стал отечественный лоукостер "Победа" (входит в группу компаний "Аэрофлот"). Перевозчик с сентября отменил бесплатный багаж для невозвратных билетов. А в декабре 2017 года компания запретила и провоз ручной клади в салоне самолета сверх бесплатной нормы.

"С 10 декабря к провозу в салоне не принимается багаж за дополнительную плату", - сообщил агентству "Интерфакс" представитель компании.

По новым правилам на самолетах "Победы" без дополнительной платы пассажир может взять на борт любое количество предметов без ограничений по весу, но при условии, что все они поместятся в калибратор габаритами 36х30х27 см. Компания также установила соответствующие калибраторы на стойках регистрации, перед выходом на посадку и на входе в самолет. Бесплатно провезти в салоне можно и детские люльки, костыли, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски.

И если раньше не поместившуюся в калибратор сумку можно было пронеси в салон за дополнительную плату. Теперь же ее можно сдать только в багаж.

"В ноябре мы исследовали, как наши клиенты воспринимают новые правила, действующие с 30 сентября. Пришли к двум основным выводам: во-первых, 70% наших клиентов не покупают никакой дополнительный багаж, вполне довольствуясь бесплатной нормой ручной клади; во-вторых, платный багаж в салоне просто негде разместить: подавляющее большинство наших рейсов выполняется с полной загрузкой", - пояснил "Интерфаксу" представитель компании.

В феврале 2018 года требования к ручной клади ужесточил "Аэрофлот". Это вызвало волну негодования, поскольку многие не могли провезти в ручной клади чемоданы, специально предназначенные для этого.

На что перевозчик ответил, что не изменяет правила, а лишь усиливает контроль за их соблюдением.

"Согласно правилам авиакомпании установлены следующие нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна для одного пассажира: в классе Эконом и классе Комфорт - одно место весом не более 10 кг, в классе Бизнес - одно место весом не более 15 кг. Габариты одного места ручной клади для всех классов обслуживания не должны превышать: 55 см в длину, 40 см в ширину, 20 см в высоту", - говорится в комментарии "Аэрофлота" на официальной странице в Фейсбуке.

Спустя 10 дней "Аэрофлот" увеличил допустимый размер ручной клади: теперь высота багажа не должна превышать 25 см. Однако большинство российских перевозчиков установило эту норму в 115 см (55×40×20) - среди них S7 Airlines, ЮТэйр, "Уральские авиалинии" и другие.

В то же время в Госдуме предлагают ввести единые требования к ручной клади для всех авиакомпаний. С такой инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев.

"Должна быть унификация, чтобы россиянин в любой точке страны понимал, что он может пронести на борт, а что нет. Самое главное - это удобство пассажиров", - сказал он "Парламентской газете".

По его мнению, требования к габаритам должны варьироваться в зависимости от типа воздушного судна: для самолетов малого размера могут действовать одни нормы, для трансконтинентальных лайнеров другие. Но это должны быть четкие и понятные правила, которые не меняются каждый день.

Его также поддержал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Михаил Щапов. По его мнению, к обсуждению этой проблемы нужно также привлечь максимальное количество специалистов из отрасли, представителей авиакомпаний, независимых экспертов, общественность и потребительские организации.

"Согласен с коллегой Максимом Сураевым, что проблема назрела и ее нужно урегулировать законодательным путем. Однако нужно понимать, что размер багажа связан не только с экономикой предприятия, но и с техническими возможностями разных типов самолетов", - подчеркнул Щапов.

"Черные списки" авиадебоширов

В конце декабря 2017 года президент подписал пакет изменений в законодательство, связанных с составлением "черных списков" пассажиров, которые хулиганили на борту воздушного судна.

Так в Гражданский кодекс РФ внесена поправка, которая разрешает перевозчику или фирме, продающей билеты, отказать в заключении договора пассажиру, внесенному ы "черный список". Поправки внесли также в Кодекс об административных правонарушениях - теперь копии постановления о назначении штрафа авиадебоширу направляют и перевозчику, на борту которого было совершено правонарушение.

Попасть в "черный список" можно за невыполнение пассажиром самолета законных распоряжений командира воздушного судна (часть четыре статьи 11.17 КоАП), за хулиганство (статья 213 УК) или за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств (статья 267.1 УК РФ).

Пустить же на борт такого пассажира авиакомпания будет обязана только в нескольких случаях: если он возвращается в РФ из такого места, откуда можно выбраться только на самолете, если он подлежит выдворению или депортации из РФ в такое место, куда тоже можно добраться только на самолете, либо если он направляется к месту лечения, сопровождает инвалида....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка