О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Механизм инфраструктурной ипотеки может быть использован при реконструкции аэропорта "Толмачево"

Правительство РФ поручило ведомствам подумать над применением механизма инфраструктурной ипотеки при реконструкции аэродромного комплекса новосибирского аэропорта "Толмачево"

Правительство РФ поручило ведомствам подумать над применением механизма инфраструктурной ипотеки при реконструкции аэродромного комплекса новосибирского аэропорта "Толмачево", сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке кабинета министров.

Поручение разослал замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслан Заливацкий, уточнил собеседник агентства. Среди адресатов - Минтранс и Минэкономразвития. В пресс-службе Минэкономразвития это подтвердили, уточнив, что поручение должно быть выполнено до 7 марта.

"В настоящее время вопрос прорабатывается, позиция министерства формируется", - сообщил "Интерфаксу" представитель Минэкономразвития.

В Минтрансе на запрос агентства пока не ответили.

Механизм инфраструктурной ипотеки сейчас проходит межведомственное согласование. Подготовленный Минэкономразвития план предполагает создание фонда инвестиций, который бы предоставлял финансирование концессионеру, привлекая деньги с рынка через обеспеченные госгарантиями облигации. Но Минфин не поддерживает идею с фондом. Широкую огласку механизму придал президент РФ Владимир Путин, выступая на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме.

"Объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит", - описал тогда инфраструктурную ипотеку президент.

"Толмачево" входит в десятку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ. Терминальный комплекс аэропорта находится в собственности холдинга "Новапорт" бизнесмена Романа Троценко, аэродромная инфраструктура принадлежит государству. Последняя уже несколько лет нуждается в развитии: в 2010 году в "Толмачево" открылась построенная на государственные деньги вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2), но для ее полноценного использования не были созданы ни перрон, ни магистральная рулежная дорожка (МРД). Изначально финансирование этих и других работ в "Толмачево" было предусмотрено в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", но в 2016 году она была секвестирована, а в 2018 году - наряду с другими ФЦП - и вовсе упразднена.

В мае прошлого года министр транспорта Максим Соколов предложил руководству "Толмачево" провести реконструкцию аэродрома с использованием государственно-частного партнерства - например, через механизм концессии. В июле Р.Троценко заявлял "Интерфаксу", что "Новапорт" готов на условиях концессии построить во второй летной зоне перрон и МРД.

"Мы планируем вкладывать денежные средства, но за это мы потом уменьшим объем арендных платежей, которые платим РФ за аренду перронной полосы", - говорил он.

Тем не менее, по данным источника "Интерфакса", в декабре 2017 года врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников обратился в правительство с просьбой выделить на реконструкцию "Толмачево" бюджетные средства в 2019 году. Зампред правительства Аркадий Дворкович "спустил" обращение в Минтранс, Минэкономразвития и Минфин. В Минтрансе на это ответили, что запрашивали у правкомиссии по бюджетным корректировкам 8,6 млрд рублей на финансирование проекта в 2018-2020 гг., но получили отказ. В Минэкономразвития обратили внимание, что "проект должен быть рассмотрен с учетом определения перспективной загрузки аэродрома", рассказал собеседник агентства. Позиция Минфина по этому вопросу неизвестна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка