Опубликовано: 05.03.2018, 20:15
 

Механизм инфраструктурной ипотеки может быть использован при реконструкции аэропорта "Толмачево"


[image]

Правительство РФ поручило ведомствам подумать над применением механизма инфраструктурной ипотеки при реконструкции аэродромного комплекса новосибирского аэропорта "Толмачево", сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке кабинета министров.

Поручение разослал замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслан Заливацкий, уточнил собеседник агентства. Среди адресатов - Минтранс и Минэкономразвития. В пресс-службе Минэкономразвития это подтвердили, уточнив, что поручение должно быть выполнено до 7 марта.

"В настоящее время вопрос прорабатывается, позиция министерства формируется", - сообщил "Интерфаксу" представитель Минэкономразвития.

В Минтрансе на запрос агентства пока не ответили.

Механизм инфраструктурной ипотеки сейчас проходит межведомственное согласование. Подготовленный Минэкономразвития план предполагает создание фонда инвестиций, который бы предоставлял финансирование концессионеру, привлекая деньги с рынка через обеспеченные госгарантиями облигации. Но Минфин не поддерживает идею с фондом. Широкую огласку механизму придал президент РФ Владимир Путин, выступая на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме.

"Объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит", - описал тогда инфраструктурную ипотеку президент.

"Толмачево" входит в десятку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов РФ. Терминальный комплекс аэропорта находится в собственности холдинга "Новапорт" бизнесмена Романа Троценко, аэродромная инфраструктура принадлежит государству. Последняя уже несколько лет нуждается в развитии: в 2010 году в "Толмачево" открылась построенная на государственные деньги вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2), но для ее полноценного использования не были созданы ни перрон, ни магистральная рулежная дорожка (МРД). Изначально финансирование этих и других работ в "Толмачево" было предусмотрено в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", но в 2016 году она была секвестирована, а в 2018 году - наряду с другими ФЦП - и вовсе упразднена.

В мае прошлого года министр транспорта Максим Соколов предложил руководству "Толмачево" провести реконструкцию аэродрома с использованием государственно-частного партнерства - например, через механизм концессии. В июле Р.Троценко заявлял "Интерфаксу", что "Новапорт" готов на условиях концессии построить во второй летной зоне перрон и МРД.

"Мы планируем вкладывать денежные средства, но за это мы потом уменьшим объем арендных платежей, которые платим РФ за аренду перронной полосы", - говорил он.

Тем не менее, по данным источника "Интерфакса", в декабре 2017 года врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников обратился в правительство с просьбой выделить на реконструкцию "Толмачево" бюджетные средства в 2019 году. Зампред правительства Аркадий Дворкович "спустил" обращение в Минтранс, Минэкономразвития и Минфин. В Минтрансе на это ответили, что запрашивали у правкомиссии по бюджетным корректировкам 8,6 млрд рублей на финансирование проекта в 2018-2020 гг., но получили отказ. В Минэкономразвития обратили внимание, что "проект должен быть рассмотрен с учетом определения перспективной загрузки аэродрома", рассказал собеседник агентства. Позиция Минфина по этому вопросу неизвестна.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 марта 2018 года | Дайджест публикаций за 5 марта 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.