РБК
6 марта 2018, 07:54
"Вертолеты России" рассказали о доработке Ми-28 после проблем в Сирии
Участвующий в сирийской кампании боевой вертолет Ми-28Н существенно доработан с учетом опыта военных действий
Доработали с учетом замечаний
Специалисты холдинга "Вертолеты России" доработали вспомогательную силовую установку, систему ночного видения и бортовой комплекс электроники вертолета Ми-28Н, который в конце прошлого года критиковал бывший главком ВКС, сенатор Виктор Бондарев. Об этом РБК сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский.
"Да, на первом этапе действительно были проблемы с системой ночного видения. Мы общались с Виктором Николаевичем [Бондаревым] и в предыдущем его статусе главкома ВКС, и в нынешнем главы оборонного комитета Совфеда. В кратчайшие сроки мы провели доработку действующего парка Ми-28Н, и за последние полтора года у нас никаких замечаний к работе этого вертолета нет", - сказал Богинский РБК. Он подчеркнул, что летчики должны быть специально обучены использованию установленного на "Ночном охотнике" оборудования. "Должны быть навыки по эксплуатации техники с очками ночного видения, так как тут есть серьезные особенности", - отметил он.
В ноябре прошлого года Виктор Бондарев заявил, что сирийская кампания выявила недостатки вертолета Ми-28. В частности, Бондарев отметил "провальную электронику". "Ничего летчик не видит, ничего не слышит", - заявил сенатор. Он добавил, что очки ночного видения "пилоты называют "смерть пилотам". "Когда безоблачно - все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами", - сказал Бондарев.
Один из действовавших в Сирии Ми-28Н разбился 12 апреля 2016 года в районе города Хомс, оба пилота погибли. Источник "Интерфакса" в ОПК тогда утверждал, что причиной крушения могла стать потеря ориентации в неблагоприятных условиях. "Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет", - говорил источник.
"Ночной охотник"
Ми-28Н "Ночной охотник" - боевой ударный вертолет, который состоит на вооружении российской армии и предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, сказано на сайте холдинга "Вертолеты России".
Экипаж Ми-28Н - два человека. Максимальная скорость - 300 км/ч, динамический потолок - 5,6 км, взлетная масса - почти 11 тыс. кг. Ми-28Н вооружен комплексами управляемого ракетного вооружения "Атака-В" класса "воздух - поверхность" и "Стрелец" класса "воздух - воздух", несъемной подвижной 30-миллиметровой автоматической пушкой, а также блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР) Б-8В20А для ракет типа С-8 калибра 80 мм и типа С-13 калибра 130 мм. Стоимость Ми-28Н, по данным портала Аircraftcompare.com, который специализируется на сборе и анализе информации об авиационной технике, колеблется от $16,8 млн до 18 млн.
"Другие климатические зоны"
Вся производимая "Вертолетами России" военная техника создается по требованиям заказчика, то есть Минобороны, заявил Богинский. "Если заказчик технику принял на вооружение и она поставляется, значит, она соответствует этим требованиям", - отметил гендиректор холдинга. При этом в процессе эксплуатации вертолетов в Сирии "коллеги-заказчики" начали высказывать пожелания о доработках, добавил Богинский.
"В том числе по причине другого климата, потому что некоторые модели создавались по ТЗ под другие климатические зоны. Плюс когда начинаешь применять технику в боевых условиях, то неизбежно возникают пожелания что-то где-то улучшить, где-то поправить эргономику, где-то поменять те или иные агрегаты, системы. Мы прямо на месте сделали план работ, который мы достаточно быстро выполнили", - объяснил он.
По словам Богинского, у входящего в "Ростех" вертолетного холдинга есть план среднесрочных и долгосрочных мероприятий, который направлен на модернизацию существующего парка вертолетов Минобороны.
РБК направил запрос в пресс-службу Виктора Бондарева с просьбой прокомментировать информацию об устраненных недостатках.
Проверят в бою
Все недостатки, о которых говорил бывший главком ВКС, были названы во время проведения государственных испытаний, рассказал РБК советник гендиректора "Вертолетов России" Гурген Карапетян, герой СССР, летчик-испытатель вертолетов, в том числе всех машин марки "Ми".
"Конечно, очки ночного видения и тепловизоры отличаются от западных, которые несколько лучше. Однако катастрофа с Ми-28 в Сирии произошла из-за плохой подготовки летного состава", - уверен Карапетян. По его словам, после доработки Ми-28, произведенной с учетом его эксплуатации в Сирии и Ираке, машина получила положительные оценки как со стороны российских военных, так и инозаказчиков.
Если сегодня отправить летчика в самых лучших очках в мире в условия плотной облачности, тумана или плотного снегопада, то они не помогут, пояснил РБК герой России, летчик-испытатель вертолетов на заводе "Роствертол" Валентин Падалка. "Нужно работать в техническом плане и разрабатывать новые модели, которые смогут работать в условиях наихудших помех", - отметил Падалка.
Что касается силовых установок Ми-28, то доработка касалась газодинамической устойчивости двигателя при пуске любого вида ракет, рассказал летчик-испытатель. "Когда летчик пускает ракеты, то их стартовые двигатели изменяют в какой-то степени атмосферу впереди вертолета, то есть повышается температура. И в этих условиях двигатели вертолета должны работать устойчиво", - объяснил Падалка. После усовершенствования системы удалось обеспечить стабильную работу двигателя и в такие моменты, добавил собеседник РБК.
Если говорить об электронике, то речь идет о доработке тепловизора, добавил Падалка. "В самом начале картинка была размытая, а сейчас тепловизор имеет более четкое изображение", - подытожил Валентин Падалка.
Единственным объективным критерием эффективности и качества вооружений и военной техники является опыт боевых действий, считает главный редактор журнала "Арсенал Отечества" полковник запаса Виктор Мураховский. "По крайней мере, ничего не известно о катастрофах с Ми-28 с апреля 2016 года", - отметил военный эксперт. Даже государственные испытания не могут перекрыть весь диапазон возможных ситуаций, отметил Мураховский. "Надо все-таки понимать, что в России нет таких погодных и природно-климатических условий, в которых работала армейская авиация в Сирии", - подчеркнул он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут