О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мне бы в небо! Как энтузиасты строят самолеты для сельского хозяйства

Группа авиастроителей из Пермского края несколько лет занимается разработкой и строительством экспериментального сельскохозяйственного самолета

Группа авиастроителей из Пермского края несколько лет занимается разработкой и строительством экспериментального сельскохозяйственного самолета.

Пермские кулибины не раз удивляли страну. То терминатора на принтере напечатают, то промоботов для всемироноизвестных предприятий соберут.

А небольшая группа любителей авиации в Березниках сконструировала новый самолет для нужд сельского хозяйства. В чем его отличие от уже существующих и может ли самолет стоить дешевле автомобиля, читайте в материале "АиФ-Прикамье".

Для борьбы с вредителем

Идейный вдохновитель проекта Сергей Ляпин закончил Березниковский филиал Пермского государственного технического университета по специальности химическая технология неорганических веществ, но по специальности никогда не работал.

"Мой отец - пилот гражданской авиации, я на аэродроме нахожусь с 3-х лет. Практически с авиацией себя связал в 1999 году, вступив в клуб любителей авиации на базе Березниковской станции юных техников, где в составе команды мы начали строить самолеты, и с тех пор строим", - рассказывает Сергей.

Всего в команде энтузиастов 6 человек, среди них авиационные инженеры, пилоты, маркетологи, слесари. Сергей и его команда уверены, что в России и в странах ближнего зарубежья небольшой сельскохозяйственный самолет необходим. Аналогичные летательные аппараты используются в Америке и других странах. В России, утверждает Сергей, таких самолетов нет.

"Выяснили потребность в сельскохозяйственном самолете, имеющем характеристики, которых планируем добиться в процессе разработки. Самолет будет иметь короткий взлет и посадку, бак под химические реактивы, объемом 300 литров. Кроме того он должен быть прост в эксплуатации. Его цена будет приемлемой, а конструкция простой. Хотим достигнуть цены в 3 млн рублей при серийном производстве. При разработке отталкивались от потребности сельского хозяйства в таком летательном аппарате. На сегодняшний день есть самолет АН-2, но он очень большой, ему требуется много топлива, сам по себе очень дорого стоит. Есть еще малая авиация, химические баки в ней 100-120 литров. Лично мой интерес в том, что я умею строить самолеты и рассчитываю, что это сможет меня прокормить. То есть мой интерес - заниматься любимым делом, которое у меня получается, и, конечно, зарабатывать этим деньги, как без этого", - говоритСергей Ляпин.

"Колос" сэкономит топливо

Название самолета "Колос" было выбрано потому, что именно зерновые культуры, по словам Сергея, являются важнейшими в агропромышленном комплексе нашей страны. Он поясняет, что один такой летательный аппарат заменяет при сельскохозяйственных работах до 10 тракторов, экономит время и топливо. Кроме того, благодаря отсутствию прямого контакта техники с почвой, на 6-8% снижается механическое воздействие на посевную площадь.

Березниковский "Колос" имеет высоко расположенное крыло, оно будто лежит на фюзеляже. Такая конструкция называется "высокоплан" и чаще всего используется для непассажирских летательных аппаратов. Кроме того, у "Колоса" неубирающиеся шасси, что позволяет ему гораздо эффективнее выполнять посевные работы и обработку полей от насекомых. Для этого самолету не нужно подниматься высоко над землей, а, следовательно, и убирать шасси. Вся конструкция шасси устроена таким образом, что летательный аппарат без труда поднимается и приземляется на неподготовленные для авиации площадки.

Самолет имеет двухместную кабину. Он сделан из стальных труб, часть конструкции выполнена из дюралевого листа. Длина летательного аппарата чуть более семи метров, высота около двух. Размах крыла 1,9 м.

Группа энтузиастов составила конструкторскую документацию, наладила линию сборки рамы фюзеляжа и крыла. Уже установлены связи с поставщиками и закуплено необходимое технологическое оборудование для работы.

Опытная команда

Сергей Ляпин рассказывает, что "Колос" - далеко не первый опыт березниковских энтузиастов по сборке самолета. Ранее его команда принимала участие в сборке первого самолета производства Республики Судан, названного Safat 01. Всего группа инженеров собрала полностью уже 10 различных самолетов, которые находятся в эксплуатации у заказчиков.

Несколько лет назад команда собрала экспериментальную сельскохозяйственную модель самолета, который в течение двух сезонов помогал бороться с нашествием саранчи в Дагестане. С задачей самолет справился очень эффективно, рассказывают его создатели.

Сейчас в производстве четыре самолета "Колос", у всех разная степень готовности от 30% до 60%. На их сборку группа потратила собственные средства. Для продолжения работы они ищут дополнительное финансирование....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка