Опубликовано: 07.03.2018, 14:31
 

Возвращение блудных самолетов. Эксперт Олег Пантелеев о том, почему Росавиация переводит иностранные самолеты в отечественный реестр


[image]

Авиакомпании РФ обеспокоены попытками Росавиации принудительно перевести иностранные самолеты в отечественный реестр. Сейчас их летную годность удостоверяют страны регистрации - удобные лизинговым компаниям Бермуды, Аруба и Ирландия. Но Росавиация настаивает на том, чтобы самолеты соответствовали и требованиям Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), пишет "Коммерсантъ".

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "АвиаПорт":

Российские авиационные власти взяли магистральный курс на перевод воздушных судов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями, в "домашний" регистр. В теории это даст возможность усилить собственный контроль за летной годностью парка, избегая при этом проверок со стороны авиационных властей Бермуд или Арубы. С другой стороны, это вернет в Россию денежные потоки, которые сейчас уходят авиавластям третьих стран.

Единственная проблема заключается в том, что перевод "блудных детей" в "домашний" реестр осуществляется с помощью "кнута" - различного рода ограничений для тех перевозчиков, которые сейчас вводят в эксплуатацию воздушные суда, зарегистрированные на Бермудах. От авиационных властей рынок ждет понятной, предсказуемой и дружелюбной политики. Поэтому вместо активного перевода флота в российский реестр мы наблюдаем многочисленные опасения перевозчиков.

Инициатива перевода в российский реестр, очевидно, реализуема. Более того, "силовым" методом это можно сделать хоть за неделю. Вопрос в том, какие негативные последствия будут сопровождать формированное принятие решений.

Конечно, отрасль ждет, что сначала будет полностью сформирована нормативная база, которая устроит перевозчиков и лизингодателей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 марта 2018 года | Дайджест публикаций за 7 марта 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости