РИА "Новости"
7 марта 2018, 14:38
Не долетел 500 метров: в Сирии потерпел крушение российский Ан-26
В Сирии потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26
Крушение произошло при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим, сообщили в Минобороны.
По данным ведомства, самолет столкнулся с землей, не долетев около 500 метров до ВПП.
"Причиной авиакатастрофы, по предварительной информации, могла стать техническая неисправность", - отметили в оборонном ведомстве.
Министерство подтвердило, что по самолету не вели огонь. Специальная комиссия изучает все возможные версии произошедшего.
Отмечается также, что во время захода на посадку Ан-26 погодные условия были простыми. Самолет выполнял рейс авиабаза Квайрес (Алеппо) - Хмеймим. Командир экипажа - летчик 1-го класса.
В Минобороны отметили, что налет командира экипажа составлял более 3000 часов, летчик неоднократно выполнял посадки на аэродром Хмеймим.
Как заявил глава комитета Совета Федерации по обороне Виктор Бондарев, разбившийся в Сирии Ан-26 перед полетом проходил проверку, как это делается всегда.
"По опыту могу сказать, что Ан-26 - надежный военно-транспортный самолет. У него превосходные технические характеристики", - сказал он.
Эта модель воздушного судна предназначена для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.
Кто был на борту
Все погибшие - российские военнослужащие, среди них 27 офицеров, один из них в звании генерал-майора, а также прапорщики и контрактники, уточнили в оборонном ведомстве.
"Ни одного гражданского лица на борту Ан-26 не было", - говорится в сообщении.
Среди погибших - офицер с Камчатки Алексей Труфанов. У него остались жена и дочь.
Губернатор региона Владимир Илюхин выразил соболезнования родным и близким военнослужащих, погибших в катастрофе.
"Трагедия унесла жизни людей, отправившихся в другую страну с благородной целью - борьбы с мировой угрозой", - сказал Илюхин.
Семьям и близким погибших в авиакатастрофе окажут всю необходимую помощь.
Уголовное дело
После крушения Ан-26 Следственный комитет возбудил дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия".
"Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа. Проводится комплекс необходимых следственных действий, принимаются исчерпывающие меры к установлению всех обстоятельств произошедшего", - уточнили в СК.
Кроме того, свою проверку начала Главная военная прокуратура.
В свою очередь, Бондарев заявил, что для предотвращения в будущем инцидентов, подобных крушению в Сирии Ан-26, будут приняты все возможные меры.
"Трагедия с Ан-26 обязательно будет тщательно расследована, будут выявлены все причины произошедшего", - отметил он.
Надежная машина
По словам экспертов, Ан-26 зарекомендовал себя как очень надежная машина.
Так, бывший заместитель главнокомандующего Военно-воздушных сил России, генерал-полковник Николай Антошкин заявил, что Ан-26 может применяться в течение 30 лет.
"Даже после этого срока ее ресурс продлевается: на пять или на десять (лет. - Прим. ред.), как того требует ситуация", - добавил он.
Такого же мнения придерживается заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев.
"Это великолепный самолет, отработал 60 лет на вооружении, у нас остались единицы. Отличные самолеты, никогда не падали. Что сейчас случилось, сложно сказать", - сказал он.
Как заявил бывший пилот Ан-26 и эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко, этот самолет очень надежный и неприхотливый, его разработали специально для полетов с любых аэродромов.
"Машина получилась настолько удачной, что китайцы скопировали его аналог - Xian (Y-7. - Прим. ред.), и он до сих пор производится", - сказал он.
По его словам, самолет в силу своей конструкции очень привередлив к центровке груза.
"Именно нарушение центровки - одна из наиболее частых причин крушения воздушного судна этого типа при заходе на посадку", - отметил он.
Галенко добавил, что возраст самолета не имеет значения, так как все системы управления имеют трехкратное резервирование. Более того, Ан-26 может совершать посадку на одном двигателе и при отказе части оборудования....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок