О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-летие ЦАГИ в истории авиации: самолет Ан-22

27 февраля 1965 года совершил первый полет сверхтяжелый транспортный самолет Ан-22 "Антей"

27 февраля 1965 года совершил первый полет сверхтяжелый транспортный самолет Ан-22 "Антей". Этот летательный аппарат по грузоподъемности (свыше 60 т) и размерам (длина - 57,3 м, размах крыла - 64,4 м) превосходил все машины аналогичного класса того времени.

Ан-22 предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для переброски парашютным и посадочным способами воздушных десантов.

В компоновке машины использован целый ряд нетрадиционных решений. Главным из нововведений стал фюзеляж с очень большими поперечными размерами грузовой кабины 4,4 х 4,4 и длиной 33,4 м. Для подобного самолета было очень важно обеспечить высокий уровень аэродинамического качества и подъемной силы. Специалисты ЦАГИ разработали аэродинамическую компоновку лайнера, высокоэкономичную силовую установку с соосными воздушными винтами диаметром 6,2 м, а также его системы управления. Исследования института обеспечили создание надежного транспортного самолета с уникальными характеристиками по грузоподъемности (60-80 т) и дальности полета (до 5 000 км).

Основными достоинствами "Антея", также как и всех самолетов О.К. Антонова, являются высокие взлетно-посадочные характеристики, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах, надежность и экономичность. Использование крыла большого удлинения, скомпонованного из профилей ЦАГИ, с мощными двухщелевыми закрылками, обдуваемыми струями воздушных винтов, позволило получить большую подъемную силу при взлете. Ан-22 - единственный в мире турбовинтовой транспортный самолет, способный с тяжелым крупногабаритным грузом на борту приземляться на грунтовые, покрытые снегом и льдом ВПП, и взлетать с них. По образному выражению О.К. Антонова, этот транспортник обладает вездеходностью.

"Антей" был и остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом. Надежный и простой в управлении, неприхотливый в эксплуатации, Ан-22 является родоначальником советских широкофюзеляжных самолетов.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") в 2018 году отмечает свое 100-летие. Основанный 1 декабря 1918 года ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка