Источник: информационное агентство «РБК»
Опубликовано: 13.03.2018, 08:21

Авиасообщение между Вологдой и Санкт-Петербургом пока не возобновится


Но в Вологодском авиапредприятии не теряют надежды получить бюджетное субсидирование.

Сегодня информационное пространство Вологодской области взбудоражило сообщение портала "Мир новостей" о том, что накануне женского праздника депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении проект закона, предусматривающий субсидирование межрегиональных рейсов, выполняющихся из аэропорта Пулково.

Для Вологды это означало бы как минимум возобновление авиасообщения с северной столицей, закрытого из-за нехватки средств с 2017 года. Кроме того, при должном финансировании можно было бы вести речь даже о снижении стоимости билетов на 30-40%. Кстати, именно на этом в своих сообщениях сделали акцент многие СМИ.

В реальности тех 120 млн руб., что были заложены в бюджет Санкт-Петербурга, очевидно не хватило на субсидирование полетов в Вологду.

Во всяком случае так считает заместитель директора по экономике Вологодского авиапредприятия Алексей Бобылев. В своем комментарии РБК Вологодская область Бобылев указал, что департамент дорожного хозяйства и транспорта правительства области, которому подчиняется авиапредприятие, в феврале подавал заявку в руководство Санкт-Петербурга на получение бюджетной финансовой поддержки. Пока никакого официального уведомления об удовлетворении этой заявки получено не было.

По словам собеседника РБК, заявки на субсидирование авиаперелетов Вологодская область подает ежемесячно. И не только в правительство Санкт-Петербурга, но и в Росавиацию.

Кстати, именно субсидирование со стороны Росавиации позволяло Вологодскому авиапредприятию осуществлять авиасообщение с городом на Неве в 2016 году.

Нынешнее бюджетное финансирование деятельности авиапредприятия, составляющее порядка 30 млн руб., позволяет осуществлять лишь по одному возвратному рейсу из Вологды в Москву и обратно три раза в неделю.

Что касается потенциального спроса на полеты из областной столицы в Санкт-Петербург, то он, по словам Бобылева, выгдядит весьма скромно - 8,8 пассажира на рейс. Для сравнения - сейчас средняя заполняемость самолета на рейсах в Москву составляет около 15 пассажиров. Это половина того, что может вместить Як-40 - основное воздушное судно, эксплуатируемое Вологодским авиапредприятием.

Алексей Бобылев считает это в общем неплохим результатом для авиапредприяия, ссылаясь на европейскую практику авиаперевозок, где средняя заполняемость воздушного судна на 60% считается "отличным результатом".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 марта 2018 года | Дайджест публикаций за 13 марта 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости