О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В прокуратуре объяснили, что делать пассажирам при задержке и отмене рейсов

Заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев в интервью РИА Новости рассказал, что следует делать пассажиру в случае отмены или задержки рейсов

Заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев в интервью РИА Новости рассказал, что следует делать пассажиру в случае отмены или задержки рейсов, и какими правами он обладает.

"Согласно требованиям Воздушного кодекса РФ при отмене рейса по вине авиакомпании пассажир вправе вернуть полную стоимость авиабилета и взыскать в претензионном либо судебном порядке денежную компенсацию", - сказал Опенышев.

Он уточнил, что пассажир имеет на это право, если в отмене рейса виноват перевозчик. "Перевозчик не виноват в отмене рейса, если ее причиной стали следующие обстоятельства: метеоусловия, природные катаклизмы, военные действия, ввод в стране военного положения, наложение запретов и ограничений на грузоперевозки по определенным маршрутам, забастовка сотрудников авиапредприятия, решение государственного органа об отмене рейса. В остальных случаях в отмене рейса виновата авиакомпания", - указал Опенышев.

По его словам, в случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; предоставить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечить пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов. Также в обязанности авиакомпании в этом случае входит обеспечить горячим питанием пассажиров при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; разместить ожидающих в гостинице при задержке рейса более чем на восемь часов в дневное время и более чем на шесть часов - ночью; организовать хранение багажа пассажиров.

"Если пассажир не получил указанных услуг и при этом понес соответствующие расходы, их можно взыскать с авиаперевозчика в претензионном или судебном порядке. Кроме того, пассажиру следует обратиться с жалобой в транспортную прокуратуру, которая по результатам проверки примет меры и в отношении авиакомпании, и в отношении виновных должностных лиц", - заключил Опенышев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка