Известия
19 марта 2018, 08:19
Авиационный керосин вернут под контроль государства
Авиационные власти России решили принять новые меры для повышения безопасности полетов
В Минтрансе России сообщили "Известиям", что ведомство разрабатывает нормы, ужесточающие требования к качеству авиатоплива.
- Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов. В них включены самые жесткие требования к топливообеспечению, принятые в Международной организации гражданской авиации, - заявил "Известиям" представитель ведомства.
В пресс-службе Росавиации рассказали, что агентство выступает за возврат к сертификации авиатоплива, существовавшей в России до 2015 года.
- Это важное звено в системе обеспечения безопасности полетов, - заявили "Известиям" в ведомстве. - Обязательная сертификация авиаГСМ на государственном уровне является общемировой практикой в гражданской авиации. В России необходимо к ней вернуться.
Источники "Известий" в отрасли рассказали, что ситуацию с качеством авиационного топлива в стране сегодня нельзя назвать безопасной - и это может привести к серьезным проблемам.
- На наш взгляд, заправочные комплексы должны проходить обязательную сертификацию, - заявили "Известиям" в пресс-службе авиакомпании "Северный ветер". - Госорганы обязаны постоянно контролировать качество топлива. Это позволит перевозчикам сфокусироваться на своей основной функции - предоставлении качественного и безопасного перелета по доступной стоимости.
Сейчас в отечественной авиации, по словам представителей компании, за качество топлива отвечают перевозчики, которые не могут на него повлиять. Ни заправщики, которые обеспечивают керосином авиакомпании, ни логисты, которые доставляют его с НПЗ в аэропорты, подобной ответственности не несут. В большинстве стран ситуация иная.
- На каждом этапе производства, транспортировки, фильтрации, отстаивания и перекачивания топлива должен происходить анализ его качества, - заявили в пресс-службе "Северного ветра".
За последние несколько лет в нашей стране авиапроисшествий из-за некачественного топлива не было зафиксировано. Под вопросом - только одно событие, в отношении которого пока нет полной ясности.
Крупнейшие поставщики авиатоплива в России - компании "Газпромнефть-аэро", "Лукойл-аэро" и "Роснефть-аэро".
На всех предприятиях первой из них, как сообщили "Известиям" в ПАО "Газпром нефть", действует единая техническая политика. Она учитывает не только российские, но и международные требования. При этом компания выступает за разработку единых правил для всех игроков рынка.
- Несмотря на отмену в 2015 году обязательной сертификации, все топливо-заправочные комплексы "Газпромнефть-аэро" в международных аэропортах регулярно проходят добровольную сертификацию на соответствие российским отраслевым требованиям, - отметили "Известиям" в пресс-службе ПАО "Газпром нефть". - Также эти ТЗК ежегодно проходят проверку международной группы по контролю качества авиатоплива IFQP на соответствие международным стандартам.
В "Роснефти" подчеркнули, что выступают за повышение контроля за качеством авиатоплива.
- Лаборатории компании одними из первых в отрасли получили сертификаты соответствия требованиям международного стандарта ИСО/МЭК 17025:2005, - сообщили "Известиям" в пресс-службе корпорации.
В "Лукойл-аэро" не предоставили комментария.
По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, сегодня качество авиаГСМ зависит исключительно от добросовестности нефтяных компаний. Отмена сертификации должна была усилить конкуренцию на рынке и снизить стоимость топлива, но уже сейчас сами перевозчики обращаются к государству с просьбой заняться контролем его качества.
- Еще в 2015 году Минтранс обещал подготовить документы, которые позволят избежать негативных последствий отмены сертификации. Это, в частности, изменения в Федеральные авиационные правила. Такие меры до сих пор не реализованы, - рассказал Алексей Тузов.
Авиатопливо может оказаться некондиционным из-за некачественной фильтрации, посторонних примесей, перегонки через некачественное оборудование и многих других причин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Челябинские таможенники составили топ-3 нарушений провоза багажа в аэропорту
Апрель 25, 2024
Об авиационном происшествии с вертолетом R44 RA-04310