Автор: Евгений Девятьяров, Богдан Степовой
Опубликовано: 19.03.2018, 08:19
 

Авиационный керосин вернут под контроль государства

Минтранс России ужесточит требования к качеству топлива для самолетов


[image]

Авиационные власти России решили принять новые меры для повышения безопасности полетов. В разработанном Минтрансом проекте новых правил наземного обслуживания самолетов контроль за топливообеспечением значительно повышается. При этом Росавиация считает необходимым вернуться к отмененной несколько лет назад в РФ системе сертификации авиатоплива. Сегодня требования к качеству нефтепродуктов в России установлены техническими регламентами Таможенного союза - но для авиационной отрасли они недостаточны, считают специалисты.

В Минтрансе России сообщили "Известиям", что ведомство разрабатывает нормы, ужесточающие требования к качеству авиатоплива.

- Минтранс завершает работу над утверждением правил наземного обслуживания самолетов. В них включены самые жесткие требования к топливообеспечению, принятые в Международной организации гражданской авиации, - заявил "Известиям" представитель ведомства.

В пресс-службе Росавиации рассказали, что агентство выступает за возврат к сертификации авиатоплива, существовавшей в России до 2015 года.

- Это важное звено в системе обеспечения безопасности полетов, - заявили "Известиям" в ведомстве. - Обязательная сертификация авиаГСМ на государственном уровне является общемировой практикой в гражданской авиации. В России необходимо к ней вернуться.

Источники "Известий" в отрасли рассказали, что ситуацию с качеством авиационного топлива в стране сегодня нельзя назвать безопасной - и это может привести к серьезным проблемам.

- На наш взгляд, заправочные комплексы должны проходить обязательную сертификацию, - заявили "Известиям" в пресс-службе авиакомпании "Северный ветер". - Госорганы обязаны постоянно контролировать качество топлива. Это позволит перевозчикам сфокусироваться на своей основной функции - предоставлении качественного и безопасного перелета по доступной стоимости.

Сейчас в отечественной авиации, по словам представителей компании, за качество топлива отвечают перевозчики, которые не могут на него повлиять. Ни заправщики, которые обеспечивают керосином авиакомпании, ни логисты, которые доставляют его с НПЗ в аэропорты, подобной ответственности не несут. В большинстве стран ситуация иная.

- На каждом этапе производства, транспортировки, фильтрации, отстаивания и перекачивания топлива должен происходить анализ его качества, - заявили в пресс-службе "Северного ветра".

За последние несколько лет в нашей стране авиапроисшествий из-за некачественного топлива не было зафиксировано. Под вопросом - только одно событие, в отношении которого пока нет полной ясности.

Крупнейшие поставщики авиатоплива в России - компании "Газпромнефть-аэро", "Лукойл-аэро" и "Роснефть-аэро".

На всех предприятиях первой из них, как сообщили "Известиям" в ПАО "Газпром нефть", действует единая техническая политика. Она учитывает не только российские, но и международные требования. При этом компания выступает за разработку единых правил для всех игроков рынка.

- Несмотря на отмену в 2015 году обязательной сертификации, все топливо-заправочные комплексы "Газпромнефть-аэро" в международных аэропортах регулярно проходят добровольную сертификацию на соответствие российским отраслевым требованиям, - отметили "Известиям" в пресс-службе ПАО "Газпром нефть". - Также эти ТЗК ежегодно проходят проверку международной группы по контролю качества авиатоплива IFQP на соответствие международным стандартам.

В "Роснефти" подчеркнули, что выступают за повышение контроля за качеством авиатоплива.

- Лаборатории компании одними из первых в отрасли получили сертификаты соответствия требованиям международного стандарта ИСО/МЭК 17025:2005, - сообщили "Известиям" в пресс-службе корпорации.

В "Лукойл-аэро" не предоставили комментария.

По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, сегодня качество авиаГСМ зависит исключительно от добросовестности нефтяных компаний. Отмена сертификации должна была усилить конкуренцию на рынке и снизить стоимость топлива, но уже сейчас сами перевозчики обращаются к государству с просьбой заняться контролем его качества.

- Еще в 2015 году Минтранс обещал подготовить документы, которые позволят избежать негативных последствий отмены сертификации. Это, в частности, изменения в Федеральные авиационные правила. Такие меры до сих пор не реализованы, - рассказал Алексей Тузов.

Авиатопливо может оказаться некондиционным из-за некачественной фильтрации, посторонних примесей, перегонки через некачественное оборудование и многих других причин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2018 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2018 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости