Сибирские новости
19 марта 2018, 16:43
Стоимость железной дороги от Красноярска до аэропорта может превысить 7 млрд руб.
Предполагается, что электропоездом будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, но и жители пригородных поселков и прилегающих предприятий
"Компанией "Базовый элемент" (через дочерние структуры владеет 51% акций аэропорта) совместно с Красноярской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" и правительством Красноярского края подготовлена финансовая модель и технико-экономическое обоснование. Ориентировочная стоимость проекта (на текущий период) - 7,3 млрд рублей", - сообщили в региональном Минтрансе.
Прорабатываемый вариант предполагает строительство ветки от аэропорта до железнодорожной станции "Бугач" на Транссибирской магистрали в Красноярске, протяженность ветки составит 34 километра. В региональном Минтрансе также отметили, что планируемое ответвление рассматривается как дорога для перевозки грузов и пассажиров, это позволит развивать грузовой хаб на базе аэропорта Емельяново.
В КрасЖД заявили ТАСС, что проект грузопассажирской ветки позволит сделать его окупаемым в отличие от создания аэроэкспресса при существующих объемах пассажиропотока аэропорта.
В проекте предполагается включить остановки на территории Емельяновском района.
"В маршрут включены крупные населенные пункты Емельяновского района, что обеспечит дополнительный приток пассажиров. Это остановочные пункты "Деревня Минино", "Дрокино", "Емельяново", "Озеро Семирадское" и "Аэропорт Красноярск". Тогда электропоездом будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, которым нужна разовая поездка, но и жители пригородных поселков, работники аэропорта и прилегающих предприятий. По прогнозу, общее количество пассажиров в первый год эксплуатации может составить 757 тыс. человек, а к 2030 году этот показатель возрастет до 1 млн человек", - сообщил ТАСС замначальника Региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Александр Шевченко.
О строительстве ветки
В феврале этого года врио губернатора Красноярского края Александр Усс заявлял, что оставшегося до зимней универсиады времени не хватит для строительства указанной железнодорожной линии. Первоначально ветку планировали запустить в Красноярске к Универсиаде-2019. В 2017 году тогдашний руководитель региона Виктор Толоконский сообщал, что проект запуска железнодорожной ветки от аэропорта реализован не будет, поскольку, по его словам, экономически он целесообразен лишь в том случае, если пассажиропоток аэропорта Емельяново достигнет 3 млн человек в год (в 2016 году он составил 1,8 млн человек).
Летние и зимние универсиады проводятся раз в два года под эгидой Международной федерации университетского спорта. Летние соревнования дважды проводились в СССР и России: в 1973 году в Москве и в 2013 году в Казани. В марте 2019 года зимняя универсиада пройдет в Красноярске. В качестве генерального партнера игр выступит компания "Норникель"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Сибирские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В МЧС предложили автоматически штрафовать нарушителей пожарных норм с помощью БПЛА
Апрель 25, 2024
В Одинцове в результате ЧП поврежден вертолет